Муть и мрак. Кто же и куда прибыл ?

Муть и мрак. Кто же и куда прибыл ?

Я не люблю Эми Адамс. Считаю ее одной из наиболее переоцененных современных актрис. Как с такими средними внешними данными и более чем средним талантом пролезть в голливудские звёзды -загадка. Но вечер пятницы сложился так, что смотреть совсем уж было нечего, а отзывы на «Прибытие» оказались такими восторженными, что подумал — чем черт не шутит?..

И черт пошутил. «Язык — основа цивилизации», — говорят персонажи. Но каким-то волшебным образом авторы фильма забывают экстраполировать сию мудрость на свое творение, свой киноязык. Напрочь забыли они, что основа кино -последовательность СМОТРИБЕЛЬНЫХ кадров. 2 часа фильма «Прибытие „- 2 часа мути и мрака. Вылавливать в таком видеоряде какие-то смыслы, какую либо философию (кто-то из рецензентов назвал фильм «философским“) — безнадежное дело. Муть и мрак царствуют, убивая на корню любое желание хотя бы понять — а что, собственно, происходит ? Даже когда персонажи облачаются в ярко-оранжевые скафандры, зритель видит это как будто через грязную полиэтиленовую пленку.

Как тут не вспомнить Тарковского, который заставлял красить траву (!), чтобы изображение соответствовало настроению. А тут мы видим некий комикс, да еще крайне небрежно нарисованный. Мой тезка, критик «Афишы» назвал картину «арт-объектом». Может, с такими критериями и надо подходить, но арт-объект, растянутый на 2 часа — это перебор.

Усиливает ощущение депрессивной пустоты и саундтрек. Напрочь лишенные мелодики звуки, вероятно, пришедшие композитору в состоянии транса, может быть даже наркотического.

Что до сюжета… многих буквально поразил финал. Для меня это стало признанием авторов в несостоятельности — ну не поняли они сами, к чему вели !! и в ход пошел уже ставший шаблонным прием прыжков во времени (ибо время «нелинейно» — учат нас инопланетяне). Мир спасает по сути не лингвист, а экстрасенсорная девушка, которая побывав в будущем, узнала как правильно подкорректировать настоящее (надеюсь, через 2 года после премьеры это уже не будет спойлером).

Симпатию вызывает разве что попытка Джереми Реннера после целого ряда «крутых парней» сыграть персонажа попроще, с человеческим лицом. Но ни сценарий, ни режиссура не дают ему такого шанса. Его попросту нет в кадре. Как нет, в общем, никого и ничего, кроме Адамс, мути и мрака. Говорить о «раскрытии характеров» даже неловко, ибо их тоже нет.

А главная «звезда» заметно потолстела, отяжелела, постарела. Двигается грузно и неуклюже, поэтому привычно камера сосредотачивается на крупных планах. На месте фирменный курносый нос и рыжие лохмы, но играет еще хуже чем раньше. Зато опять картинно пьет вино. Не помню фильма, в котором бы персонажи Адамс не подносили трепетно ко рту стакана либо бокала с алкоголем. Почему это считается красивым, почему это так любят показывать?.. любят настолько, что в последнем своем фильме она предстанет уже алкоголичкой.

Я не могу назвать «Прибытие» интеллектуальной фантастикой и не рекомендую. Ничего интересного, умного, цепляющего в фильме нет.

Источник