«Может быть у меня мало мозгов, но во всяком случае череп у меня достаточно прочный»

«Может быть у меня мало мозгов, но во всяком случае череп у меня достаточно прочный»

В эпоху VHS, как в боевиках, так и в комедиях, особенно популярны были образы здоровых парней, коих на экранах в то время было огромное множество, различной харизмы и доли таланта, а частенько и вообще с отсутствием последнего. Братья-близнецы бодибилдеры Питер и Дэвид Пол попали в струю в конце 80-х в основном благодаря внушительной мышечной фактуре, и знакомы нашему зрителю по «близнецовой» комедии «Няньки», которую регулярно крутили по телевизору.

«Думай по-крупному» режиссерский дебют Джона Тёртлтауба, отметившегося в этом году абсолютно коммерческим и посредственным акульим боевиком «Мег». Но в целом его режиссерская фильмография весьма обширна и интересна, и включает в себя не один пяток хороших и очень хороших фильмов (Феномен, Пока ты спал, Инстинкт, Сокровище нации), причём разной жанровой направленности. Хотя начинал он именно в комедийном ключе (Три ниндзя, Крутые виражи). А свой кинодебют он снял всего в 29 лет.

Перед нами простенькая, но обладающая определённым шармом восьмидесятых, эксцентрическая комедия, про двух братьев недотёп, которых похоже в детстве уронили как Обеликса, но не в чан с волшебным зельем, а в чан со стероидами… Наши герои, Виктор и Рэйф, добродушные ребята, работают на перевозках, на взятом в рассрочку грузовике, который у них регулярно пытается конфисковать некий пронырливый ковбой в исполнении Дэвида Кэрредина. Нетрудно догадаться, что доставить груз по назначению в указанное время у наших героев выходит не так уж и часто. То беременная попутчица родит прямо в грузовике, то его угонит тот самый ковбой.

Но вот им дают последний шанс, забрать и доставить токсичные отходы строго по расписанию. Но с грузом к ним в машину попадает неожиданный безбилетник, а точнее безбилетница. Подросток — вундеркинд, понявшая что её изобретение будет использовано не в благих целях, а в военных. Да, да, сюжет прост как пять копеек или центов, но просмотру это в принципе не мешает. Изобретение — это с виду пульт управления телевизором, на деле универсальный коммуникатор, способный управлять любой техникой, оснащённой электроникой (включать — выключать). Ну а далее, как подобает жанру, нас ожидают весёлые погони, нелепые ситуации и в целом лёгкая атмосфера несерьёзности. Есть что-то отдалённо общее у этой картины с «Тупой и еще тупее», которая выйдет пятью годами позднее.

Если говорить об актёрах, то братьев Пол в этом плане можно смело пропустить, так как кроме солидной физической фактуры и получения удовольствия от съёмок, от них видимо ничего и не требовалось, так что об их игре и говорить не приходится. А вот на вторых и третьих ролях можно увидеть несколько любопытных имён. Про Кэрредина уже сказано. В сцене в кафе можно увидеть Майкла Уинслоу, знаменитого звукоимитатора из «Полицейской Академии», а также молодых Тома Листера младшего (Тёмный Рыцарь, Пятый Элемент) и Клаудию Кристиан (Вавилон 5). Заглавная музыкальная композиция живая и ритмичная.

В своё время просмотр этой комедии на кассете был бодрым и весёлым, и фильм каким-то образом запомнился, особенно название, как по мне просто шикарное. Но и сегодня он смотрится не столько критично, сколько снисходительно, с ностальгическими нотками умиления, и не имеет ничего общего с современными американскими комедиями, где во главу кадра ставятся пошлость и несуразность. Фильм ни на что не претендует, и рекомендуется зрителям, скучающим по непринуждённой ауре 80-х и простоте простых комедий.

6 из 10

Источник