Мотоцикл на космическом корабле.

Как известно, господина Абрамса компания Disney забрала к себе в рабство и заставила делать новую трилогию Звездных Войн, которая, я уверен, будет как старая, только новая. А франшиза Звездный Путь, которая у нас просто называется Стартрек (первый фильм Джей Джея не в счет) осталась без режиссера, но не надолго. Студия, осознав, что Абрамс сделал два неплохих фильма, тепло встреченных критиками и зрителями, познакомил всех с новой вселенной Звездного Пути, раскрыл персонажей, заставил им сопереживать, недолго думая посадила в режиссерское кресло третьего фильма хорошо известного Джастина Лина. А известен он за бодрые боевики(?) из серии «Форсаж».

Казалось бы, все замечательно, Форсаж приносит деньги, нравится людям, на него ходят в кино толпами и не один раз, но дьявол кроется в деталях. Суть в том, что Джей Джей является заядлым гиком и очень трепетно относится к деталям в своих фильмах, у него есть свой стиль (элементарно, те же блики в кадре, он их очень любит и тем самым делает свои работы узнаваемыми), он прекрасно работает с актерами, давая им четко понять что он от них хочет в конкретный момент в конкретной сцене. Джастин Лин же, привыкший снимать Форсажи, скорее всего, не совсем осознал, что он снимает фильм не про гонки и крутых парней, именно поэтому, мне кажется, объясняется присутствие мотоцикла на космическом корабле и соответствующая сцена с этим самым мотоциклом. Видимо, режиссеру так удобней, привычней что ли.

И вот тут и кроется главный подвох фильма: Джастин Лин просто слабее Джей Джея как режиссер. Отсюда и получаются не очень заметные, но вполне ощутимые мелочи, которые и оставляют неприятное впечатление от картины. А картина получилась очень сухая, актеры играют хуже, даже несмотря на их опыт от предыдущих фильмов, что подтверждает мое мнение, что актеры сродни глины, из которой умелый творец (режиссер) сможет вылепить шедевр, а не очень умелый что-нибудь совсем простое и безвкусное. Мотивация персонажей плохо прописана, их конфликты скучны и безынтересны, главный злодей просто есть, он не оставляет о себе никаких воспоминаний (в общем, я не могу толком вспомнить и злодея из первой части, зато Беннедикт Камбербетч в роли Хана очень запомнился), экшн вялый. К слову, вялость экшена, опять же, обусловлена тем, что тут пришлось снимать людей, а не машины. «Форсаж» настолько глубоко засел в восприятии мистера Лина, что он умудряется вставить рэп в некоторые сцены. Смотрится, мягко говоря, неуместно и вызывает недоумение.

А в сухом остатке лишь серость и желание зевнуть да поскорей забыть увиденное. Очень жаль, что так скучно закончилась неплохая в целом трилогия приключений Джеймса Тиберия Кирка и его великолепной команды с корабля USS Enterprise.

6 из 10

Живите и процветайте.

Источник