Мощно. Феерично. Противоречиво. Музыкально.

Мощно. Феерично. Противоречиво. Музыкально.

В голове ещё стоят отголоски финальных песен и атмосфера многотысячного стадиона. Люди подпевают и рукоплещут, в руках прыгает микрофон, четвёрка обычных парней создаёт невероятные сочетания музыки и энергии..

Богемская рапсодия — известные слова для многих, кто хотя бы средне знаком с группой Queen. Легенды недавнего прошлого, популярная «классика», группа-эпоха — вот распространённый образ этих ребят. Но фильм не совсем о них.. Он о личности, а именно о линии жизни человека под именем Фредди (но по правде — вовсе не Фредди).

Сюжет лаконично погружает нас в будни и существование парня, которого несправедливо зовут пакистанцем, а он мечтает блистать. Судьба и его смелость в один из вечеров в студенческом клубе создают шанс, который он и не думал упускать. Так родились «Queen».

Всё дальше и дальше двигал музыку и идеи вперёд этот странноватый парень с отличным голосом. Риск, наглость и уверенность в своём деле вознесли четвёрку на мировые высоты популярности. Но как любая история успеха, эта имеет второе дно — с размолвками, метаниями, постоянным стремлением иметь больше уже достигнутого. Когда порой не понять, что с тобой происходит не так, но из раза в раз ты выбираешь музыку.

Жизнь личности, которую не первое десятилетие боготворят, которой подражают, изнутри оказывается созвучна жизням обычных людей. И Богемская рапсодия через невзначай обронённые фразы, окружение, музыку передаёт нам лейтмотив парня, всеми силами искавшего себя. Деликатно раскрываются отношения с родителями, с любимой девушкой, с партнёрами по группе и по бизнесу, а также непростые вопросы соблазнов и границ Фредди. В хронометраж занесены противоречия, сцены, важные слова, которые разными нитями сплетают для нас его жизнь в единый гобелен.

Предположу, что часть зрителей пошла на фильм из-за музыки — как и я. Мы были готовы увидеть упрощённый сценарий или неточное попадание актёров в типаж, или же однобокую трактовку фактов. Проверка на точность, увы, мной не сделана, но остальные точки оказались обманчивым предположением. Мы увидели сначала смешного и нелепого человека, который постепенно увлекает личностью и своими стремлениями. Мы увидели хорошее режиссирование и сценарную работу. И самое важное — мы увидели историю. Нам удалось побывать как в квартире, так и на сцене с человеком-легендой: Фредди Меркьюри.

Как многие яркие личности, он оказывается непрост характером и странен идеями. Но, быть может, это и есть главное в итоге? Ведь возможно благодаря риску и преодолению препятствий рождается новое?

В сухом остатке: ограничения фильма по возрасту связаны лишь с вопросом пропаганды. Сам фильм довольно чист на предмет пошлости (что удивительно для современных картин), полон органичной музыки и не походит на шаблонные мюзиклы, да и на мюзиклы в целом. Он меланхоличен и навевает грусть, он вдохновляет и заставляет подпевать, качая ногой или головой в ритм. В нём есть чистая поддержка и любовь, сложность взаимоотношений и эпатаж. Но, если честно, мы же любим их такими?..

Источник