Мог быть лучше, но это не значит, что фильм плохой.

Мог быть лучше, но это не значит, что фильм плохой.

Ох, сколько же необоснованной критики досталось этому фильму, даже удивительно, как он при этом собрал вполне солидную кассу. Я смотрел данную картину несколько раз (театральную версию) и после первых просмотров было не мало вопросов. Но вот сегодня решил глянуть режиссерскую версию, чего раньше никогда не делал, как итог: сценарный пазл сложился и сюжетных дырок осталось настолько немного, что про них можно даже не говорить. Боссы WB умудрились вырезать много того, чего трогать категорически нельзя было, и оставить несколько сцен, которые в целом большого значения бы не имели. Конечно, режиссерская версия идет 3 часа и столько в кинотеатре не высидеть, но в 2,5 часа всё бы однозначно уложилось при более грамотном подходе.

Начну с плюсов, которые, кстати, присущи обеим версиям фильмов. Во-первых, Зак Снайдер отлично подобрал актеров на главные роли. Еще по фильму «Человек из стали» я пришел к выводу, что Генри Кавилл отлично смотрится в образе Супермена, даже нелепый классический костюм переделали до очень приличного вида. Бен Аффлек очень постарался и смог воплотить на экране классического Бэтмена со страниц комикса. Бэтмен Нолана мне все равно больше нравится, да и вся трилогия отменная, но здесь совершенно другая адаптация, а значит навряд ли бы Кристиан Бэйл подошел на этот фильм. Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора — да, переигрывал, да, его план шит белыми нитками… но это всё вопросы к сценарию и сценаристам, о них ниже. Сам по себе Айзенберг хороший актер и подобран был на роль не менее толково. Галь Гадот в роли Чудо Женщины — как жаль, что её так мало в этом фильме, но каждое её появление вызывает восхищение. Очень красивая девушка, сольник про неё получился очень хорошим, идеально подошла на эту роль. Джереми Айронс в роли Альфреда смотрится очень интересно, но его так же было мало в этом фильме, причем несколько неплохих сцен с ним в итоге еще и вырезали. Остальные актеры плавно перекочевали к нам из «Человека из стали»: Эми Адамс, Лоренс Фишберн, Дайан Лэйн… вобщем еще раз можно отметить, что по кастингу актеров вопросов нет. Во-вторых, визуализатор Снайдер отличный, кто бы что не говорил. Он всегда снимал мрачно и пафосно, это его стиль. Реально крутые сцены драк, особенно спасение Марты. А под невероятную музыку Ханса Циммера смотреть фильм становится одно удовольствие.

Так чего же так фильм все невзлюбили? Главный минус — средненький сценарий, который еще и порезали в итоге. Даже не пресловутая Марта всему виной — слабая мотивация главных персонажей, кое как раскрытая в режиссерской версии и урезанная на 50% в театральной; план Лекса Лютора, как я уже сказал, был шит белыми нитками. Но давайте возьмем Марвел и их фильм, который гораздо больше понравился критикам, но при этом имеет практически идентичный сценарий: «Первый мститель: Противостояние», он мне кстати тоже понравился — один из лучших фильмов всего Марвел, хотя я всегда за DC. Так вот, у них была «своя Марта» по имени Сара, просто этого никто не заметил почему-то. Ну а план Земо такой же не очевидный, как и у Лекса. Эти фильмы отличает в целом только атмосфера происходящего — у Марвел она яркая, у DC мрачная, но это всегда так было. В итоге фильм Марвел собирает свой миллиард, а фильм DC 8 номинаций на золотую малину — бред!

В итоге скажу следующее — всем, кому нравятся DC и работы Снайдера в частности, могут смело смотреть этот фильм. Режиссерскую версию достаточно один раз глянуть и потом при просмотре театральной лишних вопросов в голове возникать не будет.

8 из 10

P.S.: Всегда говорил, что был бы у Зака Снайдера брат-сценарист (а-ля Ноланы), то смог бы выйти на совершенно иной уровень в кинематографе. Картинка у него потрясная, но сценаристы его подводят, что списывает на нет половину его трудов. Его лучшая работа «Хранители» это доказала — сильнейший первоисточник Алана Мура, что называется бери и снимай.

Источник