Множественные умы

Моё знакомство с работами М. Найт Шьямалана состоялось в прошлом году, когда этот незамысловатый индус неожиданно нанёс свой «Визит» и оставил вполне неплохое впечатление. Все остальные труды режиссера прошли мимо меня, но как человек, активно интересующийся кинематографом, я не понаслышке осведомлен о былых взлетах и падениях, сопровождающих его. В случае «Сплита» была заявлена интересная концепция (к слову, ранее уже звучащая в кино-новостях), которую талантливый Джеймс МакЭвой согласился взвалить на свои плечи. И вроде бы всё у них получилось, однако кинозал я покинул в смятении и неоднозначности от увиденного. Давайте попробуем разобраться почему?

Пожалуй, самая большая претензия к сабжу с моей стороны заключается в следующем. «Внутри Кевина живут 23 личности. Вскоре еще одна явит себя миру». «Ничего себе, наверняка получится что-то запредельное» — подумал я! Неужели Джеймс действительно предстанет перед нами в таком огромном количестве образов? Увы, тут меня постигло горькое разочарование, ведь большая часть всех личностей так и осталась лишь частью громкого слогана. Зрителю же предлагают наблюдать за жалким остатком из 5-6 индивидуумов. Но отчего так? Не хватило фантазии? Да, я согласен с тем, что этому есть своё логичное сюжетное объяснение. Но согласитесь, накинув ещё хотя бы пяток разных МакЭвоев, творящих безумие в реальном времени, однозначно отразилось бы на репутации фильма с положительной стороны, тем более 2-х часовой хронометраж позволил бы вместить и более.

Пока я сетовал на лукавый тэглайн, сюжетное колесо продолжало набирать обороты. И вот мы наблюдаем как три девицы, мечутся из угла в угол в поисках хоть какой-нибудь надежды на спасение. Абсолютно типичные характеры их персонажей, позволяют с самого первого взгляда на них утверждать — «Ага, вот эти две истерички наверняка в скором времени отправятся в утиль, а та, что поскромнее (далее Кейси), возможно, проживет чуть подольше». Претензия номер 2! В фильме некому сопереживать. Мне было настолько всё равно за судьбу этой троицы, что каждую минуту во мне звучала одна мелодия — «Давай Кевин, сделай своё дело». Даже флешбэки о детстве Кейси с большим натягом вызывают хоть какой-то эмоциональный отклик. Так будет продолжаться до тех самых пор, пока не появится лечащий врач Кевина — доктор Флетчер. Хочу особенно отметить игру Бетти Бакли, чей образ психотерапевта получился настолько живым, что кажется, будто это настоящий дипломированный мозгоправ и ты правда веришь во всю эту околомедицинскую тематику. Молодец Бетти, только за судьбу твоего героя я переживал на протяжении всего времени.

При всём этом я не могу назвать это кино плохим или не достойным просмотра. Каждое выступление Джеймса здесь, поднимает это произведение на ступень выше и выше. Только взгляните на малыша Хедвига, мой фаворит среди всех личностей. Его танец под дабстеп разорвал сидящих в зале в клочья. Требую спин-офф о приключениях Хедвига и покорении тацнпола. Рассказывать что-то о других личностях не вижу смысла. Главное, что Джеймсу удалось добиться того, что каждый из этих образов воспринимается как отдельный персонаж и это безоговорочно круто, что в конечном итоге роль отошла именно ему.

Под конец фильм из психологического триллера ударяется в хоррор. Тому виной появление 24-го. Я в принципе адекватно воспринял все его выкрутасы, но от развязки ожидал большего. Хотелось бы более радикальных действий с той или другой стороны, а не возврата к исходной точке. Хотя возможно многие будут удовлетворены и таким окончанием, намекающим на возможное продолжение этой сумасшедшей истории…

P.S. То самое камео, в конце, заставило меня улыбнуться даже будучи не осведомленным о том, что этот актер тут делает. Уж очень нравится мне его фирменный прищур.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ