«Многоликий»

Три девочки-подростка: Клер (Хейли Лу Ричардсон), Марсия (Джессика Сула) и Кейси (Аня Тейлор-Джой), были похищены после вечеринки по случаю дня рождения одной из них прямо со стоянки торгового центра. Их похититель — коротко стриженый мужчина по имени Деннис (Джеймс МакЭвой) запирает их в комнате без окон. Его поведение пугает их. В одну минуту он предстает очкариком, помешанным на чистоте, в следующую уже зрелая женщина, а позже ведет себя как девятилетний мальчик. То, что он хочет сделать со своими пленницами остается загадкой.

На самом деле Деннис и остальные лишь одни из двадцати трех личностей населяющих тело Кевина Венделла Крамба, проявившиеся в нем в результате детской травмы. Все они, под предводительством доминирующей фигуры — Барри, посещают назначенного Кевину психиатра доктор Карен Флетчер (Бетти Бакли). И пока она пытается выяснить, благодаря неортодоксальным псевдонаучным методам, что именно с ним случилось, декларируя нам с экрана, словно Морган Фримен в «Люси», куски теорий о диссоциативном расстройстве идентичности, девушки будут пытаться спастись из его логова, чтобы не попасть в руки, просыпающейся в нем, таинственной двадцать четвертой сущности.

«Сплит» — торжественный, нелепый, зловещий, сентиментальный и надрывистый триллер М. Найт Шьямалана, являющийся еще одним его шагом по возвращению к форме. Объединив свои усилия несколько лет назад со студией Blumhouse Productions, давшей свет таким простым, но эффектным хоррорам как «Паранормальное явление», «Астрал» и «Судная ночь», режиссер, будто снова изобрел формулу проворного фильма ужасов. Он вернулся не только к истокам своих первых работ, но и в родную Филадельфию, где происходили события его наиболее удачных картин. Благодаря «Шестому чувству» и «Неуязвимому» Шьямалан на рубеже веков зарекомендовал себя как мастер неожиданных концовок, и его новая работа старается идти тем же путем. Это остроумный (порой смешной), сотканный из элегантной нити неизвестности триллер, финал которого либо разочарует вас, либо принесет чувство удовлетворения от решения головоломки, созданной режиссером. Хотя чем меньше говорить о фильме, тем больше удовольствия вы от нее получите.

На самом деле главное удовольствие это наблюдать за Джеймсом МакЭвоем, упивающимся возможностью сыграть роль человека, раздираемого таким количеством личностей. Его многогранная производительность делает из него абсолютного победителя, особенно в моменты, когда он перебирает все эти индивидуальности, переходя от одной к другой за считанные секунды. Его преобразования являются настолько чрезвычайными и правдоподобными, что чувствуется, как будто кости в его лице смещаются для создания каждой идентичности. К сожалению, остальные персонажи продуманны менее тщательно. Девушки не имеют никакой предыстории, за исключением героини Ани Тейлор-Джой, судьба которой постепенно раскроется во флешбэках, показывая нам, что она не так наивна, как считает ее похититель. Но режиссер слишком часто зацикливается на съемках ее лица и запуганных глаз, запомнившихся еще в «Ведьме», хотя силы лучше было бы потратить на усиление сценария. Психиатр, исполненный Бетти Бакли, добавляет в картину теплоты и остроумия, без которых она был бы намного скучнее.

«Сплит» — история, которая топчет знакомую землю. Главный герой с диссоциативным расстройством идентичности воссоздает в памяти главную героиню сериала «Соединенные штаты Тары». И вступая на эту территорию, он порой выглядит как несвежий ремейк, спасенный перфомансом МакЭвоя от полной бездарности. Но, скорее всего, это мелодраматический триллер, не воспринимающийся в качестве психологического исследования редкого заболевания, который не в силах сопротивляться неожиданному повороту в конце, чтобы отвлечь аудиторию от расплывчатой и скучной резолюции. Фильм пытается прикинуться триллером про похищение, психологической драмой и хитросплетенным хоррором, но попытка объединить все эти элементы, в конце концов, приносит меньше удовольствия, чем более десятка личностей МакЭвоя.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ