«…мне приснилось, что я выколола Вам глаз..» ©мисс Сара Черчилль

«…мне приснилось, что я выколола Вам глаз..» ©мисс Сара Черчилль

*петь голосом Гарика Сукачёва* (на мотив про Анжелу Дэвис)

«… Оскар — Оливии Колман
Оскар — Оливии в руки!
Дайте… Оскар… Оливии Колман!
Дайте же Оскар, с*ки! «

ну как-то так… вот такие ощущения от просмотра сей замечательно-примечательной картины.

Что можно сказать по поводу фильма? Буду по возможности кратка. Йоргос Лантимос в очередной раз порадовал («привет» его мозговыносному «Лобстеру» и аналогичному же «Убийству священного оленя»). Хотя, как заявляет автор, не стоит искать в этом кино исторической достоверности, позывы в очередной раз прошерстить (для саморазвития жеж!) статеечку на Вики всё-таки у меня были. Наверное, я просто люблю историю британской монархии, очень уж у них там всё… интересно было). И таки да… плевать на соответствие/несоответствие всем историческим фактам из биографии королевы Анны (пусть оно так и останется «по мотивам реальных событий…»), зато в плане «историчности» в атмосфере фильма претензий нет абсолютно — работа костюмеров, стилистов, декораторов и прочих причастных к визуальной составляющей — выше всяческих похвал! Говоря о визуальной части, нельзя не снять шляпу и не отвесить реверанс в сторону оператора. Ох уж эти сверхширокие объективы… вот уж где-где, а в формате исторического кино данная манера съёмки по праву может называться новаторской. Совершенно изумительные кадры, эффект полного погружения достигнут ничуть не меньше, чем от очень добротного 3D или Аймакса. Отдельное спасибо хочется сказать и за подбор музыки, барочные мелодии, порой немного странные и будоражащие сознание и слух, идеально дополнили происходящее на экране. К слову, о происходящем на экране…. там происходит много чего экстравагантного, эпатажного, нелепого и комичного.. но при этом выглядит это всё настолько эээм…. достоверно что ли..?, что как-то даже и сомнений при просмотре не возникает, что там, при дворе, всё вот так и было или могло бы быть.

Пересказывать в этом обзоре сюжетную составляющую смысла не вижу, по синопсису и трейлеру и так всё ясно. Сюжет сам по себе — прост и прям, как голенище сапога, хитросплетений и «вау! -поворотов» от него не ждите. Впрочем, возможно, оно и к лучшему. Здесь первоочерёдную важность играют не сюжет, а персонажи, а именно — заглавное трио великолепных Оливии Колман, Эммы Стоун и Рэйчел Вайс. Все три актрисы справились со своими ролями просто изумительно, причём ничуть не оттеняя друг друга, а взаимодополняя. Говоря об актёрской игре, обожаемые мной Эмма Стоун и Рэйчел Вайс выдали зрителю результат, вполне ожидаемый и вполне достойный для их оскароносных статусов. То есть сыграли классно, умнички! Иного от них и не ждёшь. А вот кто поразил и пробрал «до самых до печёнок», так это (пока ещё, но надеюсь, это исправится в самом ближайшем будущем) не оскароносная, но, несомненно, совершенно потрясающая Оливия Колман. ТАКОГО преображения и ТАКОЙ мастерской игры я, честно скажу, от неё не ожидала. Встречала эту актрису уже неоднократно и в фильмах, и в сериалах, но чтоб вот так… в общем, на нынешней церемонии киноакадемии всеми фибрами души буду желать ей обрести статуэтку. Ибо это (её перфоманс) было ПОТРЯСАЮЩЕ.

Резюмируя, хочу сказать, что данное кино — не для массового зрителя, однозначно. Нельзя сказать, что фильм — какой-то исключительный артхаус для узкого круга киноэстетов, вовсе нет. Но и на слово «комедия» в жанре не стоит сильно делать упор, если хотите банально поржать над шуточками ниже пояса (к слову, сие тоже в некотором количестве имеет место в повествовании, разве что тоже в эдаком своеобразном гиперболизированно-саркастическом виде) — Вам не на этот фильм. Вообще на мой взгляд, этот фильм скорее трагикомедия, т. к. трагичности в его сути ничуть не меньше, чем моментов, которые могут улыбнуть. Любители точности исторических фактов также, скорей всего, почувствуют при просмотре острые приступы боли (напоминание: кино — всего лишь «по мотивам…»). А вот любители творчества режиссера Лантимоса, любители едкой сатиры, сарказма, циничности и остроты в диалогах и сюжете, переходящих иногда в натуральный фарс, любители своеобразного английского юмора, поклонники аудиовизуальной эстетики в кино да и в конце концов — поклонники каждой в отдельности или всех вместе актрис в заглавных ролях — все эти люди однозначно найдут в этом кинополотне что-то «своё».

P.S. чуть не забыла замолвить доброе словечко в адрес Николаса Холта, в очередной раз этот крайне разносторонний молодой актёр порадовал и здесь, хоть мужские персонажи и были задвинуты на второй план.

P.P.S. с нетерпением жду выхода 3 сезона блистательного сериала «Корона», где всё та же Оливия Колман будет играть Елизавету II.

9 из 10

Источник