Миллион для чайников

The Brass Teapot (2011)

Ширпотреб для детей среднего школьного возраста.

Очередной случай, когда берётся богатая идея и, практически, уничтожается примитивным воплощением. Какие многообещающие были титры! Чайник с мистическо-религиозной символикой, красной нитью проходящий через историю человечества в произведениях искусства, находясь в руках вершителей этой Истории! А потом наступил, как говорят мои студенты, «национальный прибалтийский праздник Обломайтис».

Вот что хотите делайте, что угодно говорите, но я ни на секунду не способен поверить, что главная героиня фильма хоть один семестр была лучшей ученицей в своем классе, не говоря уже об упомянутом в фильме вхождении в когорту «лучших выпускников». Инфантильное существо, ищущее в начале фильма высокую должность без фактических оснований на то, никак не может иметь в анамнезе высокие выпускные оценки, предполагающие наличие, хотя бы в зачаточном состоянии, аналитических способностей, позволяющих чётко понять, что это, — как минимум, авантюризм, а как максимум — утопия. Да, можно по большой любви выйти замуж за придурка и инфантила, но это — выборочное искажение картины внешнего мира, корректирующееся со временем, не влияющее на хватку в деловых вопросах. Но барышня в течение всего кинофильма демонстрирует широкий спектр интеллектуальных качеств, за исключением тех, которые способны дать основания к утверждению «я была одной из лучших в нашем выпуске».

В середине фильма продемонстрировано грубейшее нарушение поведенческой логики, когда всё та же героиня, по сюжету обуреваемая сильнейшими страстями… не совершает того поступка, который мотивированно собиралась совершить, придя в дом своей сестры. Ну, ничто не предвещало, что она способна передумать и никаких объяснений причин этого, в дальнейшем, от режиссёра тоже не поступило. Даже героиня в одной из последующих сцен удивилась: «И что это я?».

Остальной антураж и герои недалеко ушли от неё. Примитивные, двумерные образы-штампы, карикатурные евреи-хасиды с невнятными побудительными мотивами поведения, неизвестно для чего введённые в сюжет и приколотый английской булавкой ко всей этой истории дидактичный хэппи-энд, заключающийся в том, что честная бедность — это правильно и хорошо!

Фильм пригоден лишь для детей среднего школьного возраста. И то лишь как противоядие от консьюмеризма и при условии, что они после него не станут считать, мол «Гитлер затеял Холокост по той причине, что еврейка украла у него волшебный чайник, дарящий деньги». Дети старшего школьного возраста уже обоснованно станут критиковать героев фильма.

А ведь из этого можно было сделать действительно глубокую психологическую драму…

4 из 10

Источник