Мерцающий

The Glimmer Man (1996)

-Ты не смотрел Касабланку?! -Ты спрашиваешь меня, смотрел ли я Касабланку? -Ну да, да. -Ты что, серьёзно? Это я не смотрел Касабланку?! -Так смотрел или нет? -Нет..

Не знаю как там у лейтенанта Джека Коула (Стивен Сигал), а я без всякого сарказма, на полном серьёзе скажу, что да, не смотрел «Касабланку» — картину, стоящую особняком в мировой классике. Не то что бы мне безразличны старые фильмы в стиле нуар, ведь я все таки вполне насытился легендарными картинами Альфреда Хичкока ещё в детстве. Но таки не доводилось смотреть эту мелодраму. А сегодня, мы будем обсуждать голливудскую погремушку, которая называется «Мерцающий». Без всяких сомнений, данный фильм можно назвать последней удачной работой Стивена Сигала (кстати, одной из моих любимых), эдакой «вишенкой на торте» карьеры айкидоиста/айкидиста (как душе угодно, «милки вэйи» мои). Каждый фильм с актёром, знакомит зрителя с новым периодом в жизни этого спортсмена, поскольку Сигал переносит на экраны скорей свой жизненный образ, нежели нового персонажа. Чаще всего, многие киноманы отмечают его увлечённость в конце 90-х культурой востока, что на мой взгляд, глупо. Сигал и так по локти был в ней (в отличии от Киану Ривза, который после 2007-го сделал резкий крен в сторону японской культуры. Теперь же, не узнать того славного малого. Я не против. Но как-то странно совпали его неудачи с этими интересами. Не знаю, есть ли какая-то взаимосвязь или нет, но может не стоило?), поскольку провёл немало времени в Японии и съел «Снуп Дога» на этих делах. Просто, проявлять он начал это постепенно, ведь всё что он умел в айкидо, было показано ещё в картинах «Над законом», «Смерти вопреки» и «Во имя справедливости». Оставалось подкрепить имидж разными атрибутами и поделиться с людьми своими взглядами на жизнь. Так что неудивительно, что здесь Сигал разгуливает с бусами, чётками и предстаёт в оболочке полицейского-буддиста, прошлое которого покрыто завесой тайн. А шутит и иронизирует ситуации Сигал очень даже удачно, что и подкупает в его персонаже. Кинен Айвори Уайанс тоже отлично поддерживает юмористическую составляющую фильма и не чуть не уступает своему звёздному коллеге (Если не знаете, то этот парень режиссёр кинопародии «Очень страшное кино». Кстати, он собрал туда чуть ли ни всех имеющихся родственников рода Уайансов.). Казалось бы, на тему белых и чёрных напарников есть немало исчерпывающих ответов. Чего стоит один дуэт Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. Но когда есть где развернуться и актёры обаятельны, то эта заезженная фишка будет работать безотказно.

Будучи представителем жанров «боевики», «триллер» и «детектив», в фильме все сюжетные нити связаны профессионально. Поэтому, нет никаких нареканий или вопросов по поводу тех или иных поступков персонажей, а развития событий не напрягают и не раздражают зрителя. В этом большая заслуга режиссёра Джона Грэйа, которому очень даже пригодился многолетний опыт в телевизионных сериалах. Да и актёров набрали вполне приличных: что Брайан Кокс, что Джон М. Джексон, отыграли свои роли на совесть. А Кинен Айвори Уайанс и Стивен Сигал составляют друг другу такую кампанию, что ни один зритель не останется безразличным к этому жизненному и добротному дуэту голливудского репертуара.

В итоге: юмор, детектив, наличие неплохих рукопашных сцен, живые-при-живые персонажи, насыщенная картинка, хорошо совмещённый налёт триллера с боевиком. Рекомендую ли вам этот фильм? Однозначно.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ