Меняющий реальность

Вселенная «Марвел», как впрочем и вселенная «ДС», но сейчас речь не о ней, наполнена причудливыми, нестандартными, а порой и крайне противоречивыми персонажами. Скандинавский боги соседствуют с гениальными, а порой и безумными учеными. Пришельцы из других миров бьются рука об руку с генномодифицированными людьми, а в это время мутанты пытаются доказать, что имеют право на существование, особенно в свете того, сколь много странных личностей населяет землю. Конечно же, можно заявить, что такой мир не может существовать, можно даже написать научный труд почему это невозможно, но подобное выглядело бы смехотворно. Смехотворно по той простой причине, что почти восьмидесяти лет назад группа мечтателей, одним из которых оказался Стэн Либера (Стэн Ли) захотели рассказать сказку о мире, где возможно все. Где не существует никаких границ и преград, а любой человек может стать героем, дабы защищать хороших людей от людей нехороших. Эти люди не ставили перед собой задачу объяснить с научной точки зрения как все работает, они рассказывали сказку. Сказку, в которую поверили миллионы и продолжают верить. И мне хочется сказать этим людям спасибо. Им, а также тем людям, что год от года снимают фильмы, позволяющие нам отправиться в страну фантазий, где герои обаятельны и благородны и где добро непременно победит зло. И наш сегодняшний гость готов рассказать о мире магии и колдовства. О мире «Доктора Стрэнджа».

Доктор Стивен Стрэндж — гениальный хирург, который в плане характера недалеко ушел от того же Хауса, такой же обаятельный и циничный мерзавец, который скрывает это за белоснежной улыбкой. Нет, он действительно спасает жизни, но руководствуется в первую очередь тем, чтобы потешить свое собственное эго. Стрэндж живет на широкую ногу ничуть не заботясь о чувствах окружающих, а также о деньгах, ведь он талантлив и ему кажется, что так будет всегда. Но увы, жизнь штука непредсказуемая и вот Стивен попадает в автомобильную аварию, в результате которой повреждает руки, а вместе с ними теряет работу. В злости он отталкивает всех тех, кто хочет ему помочь… всего одного человека. Ну да, его характер говорит сам за себя. После чего пытается испробовать экспериментальные методы лечения, а когда они не помогают решает отправится к неким монахам, что лечат не столько тело, сколько дух. Вот только Стивен Стрэндж и помыслить не мог, что вместо необходимого лечения он обретет знания об устройстве вселенной, а также о том как можно повелевать пространством и временем…

Собственно, завязка сильно отдает историей о Тони Старке, но тут имеется одно большое «но». Несмотря на все пережитое доктор Стрэндж не меняет свои взгляды на жизнь, он остается достаточно нагловатым, хамоватым, ироничным и самоуверенным человеком. Главный герой считает, что это не вселенная дает ему второй шанс, а он заслужил это потому что является гениальным хирургом и вообще очень умным малым. И на самом деле это достаточно интересно. Да, я понимаю, что сильная жизненная трагедия накладывает свой отпечаток, но Стивен Стрэндж уже далеко не подросток, которого укусил радиоактивный паук и от старых привычек очень сложно избавиться. Ему нужно понять все не только на физическом, но и на психологическом уровне, а это долгий процесс и если бы не второстепенные герои, то герой Бенедикта Камбербэтча вряд ли бы к концу истории пришел к тем выводам, к которым пришел. Опять же, можно сказать, что подобная схема присутствует практически во всех фильмах «Марвел» и, пожалуй, вы будете правы, но как по мне помимо первой части «Железного человека» эта идея была не до конца дожата. Ведь во всех супергеройских фильмах зрителя ставят перед фактом: Главный герой — хороший парень. Ну да, проявил эгоизм или сглупил, но в целом мы уже знаем, что он сплошь положительный персонаж. Про Стрэнджа такое сказать нельзя. Он неоднозначный, тем и подкупает. Как подкупают и второстепенные персонажи, которые действительно оказывают сильное влияние на героя, а не являются просто известными актерами, что стоят в сторонке и скромно улыбаются зрителю. Это приятно. Это не тот «прорыв» о котором кричали на каждом углу, это небольшой шажок вперед, но шажок важный с этим не поспоришь.

Естественно, никуда не делась фирменная марвеловская фишка — хорошо поставленный экшен, главный герой постоянно хохмит, явно готовясь к грядущей встречи со Звездным лордом и Железным человеком, дабы опробовать на них свой запас скабрёзных шуточек, ну и немного драмы, для вкуса. Это именно тот самый коктейль за которым идет зритель и он его получает… плюс щепотку сюрреализма. Вдаваться в подробности не буду, сами все увидите.

Но как известно, если где-то что-то прибыло, то непременно где-то что-то убудет. А убыло у нас следующее: В фильме не будет того самого противостояние человека науки и человека веры, вернее оно будет, но несколько однобоким. Стивен Стрэндж лишь поначалу будет говорить о том, что все эти фокусы со временем и пространством невозможны, но вскоре он принимает правила игры. Опять же, его можно понять, когда рядом с тобой рвётся сама ткань реальности тебе как-то не до научного трактата на тему «как тут все работает», но все же этому аспекту можно было уделить чуть больше времени. Ну а второй разочаровывающей вещью стал главный злодей. Его беседа по душам с героем Бенедикта Камбербэтча интересна и способна посеять зерна сомнений в сердце героя, но у самого антагониста очень слабая мотивация — жить вечно потому что в прошлом он испытал много боли и страданий из-за смерти семьи. Но ведь лучше то не будет. Если он будет жить вечно, то раз за разом будет вспоминать тех, кого потерял и кто не способен разделить с ним вечность. Чего стоило попросить у Дормамму вернуть погибшую семью? Темный бог бы пообещал исполнить это. Он бы все что угодно бы пообещал и тогда бы мотивация злодея была бы более… человеческой что ли.

Итог? Вполне себе симпатичный блокбастер, который дает зрителю то, чего от него требуют — хлеба и зрелищ. Конечно же, в фильме есть шероховатости. Конечно же, порой некоторые фрагменты истории происходят так как было задумано в сценарии игнорируя наличие некоторых персонажей в кадре, но в целом — достойное зрелище.

7 из 10

P.S. Сцен после титров две, так что не уходите после первой.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ