Маскарад в деревне

Признаюсь, что смотрела этот фильм исключительно из-за Софии Хелин, которая обрела всемирную известность и любовь зрителей благодаря роли Саги Нурен в детективном сериале «Мост». Безусловно «Деревенщина» — это совсем другой жанр, но если человек талантлив, он сумеет показать свое актерское мастерство в любом амплуа. В этом плане фильм шведского режиссера Марии Блом не стал исключением и для Софии Хелин, которая исполнила в нём одну из ключевых ролей.

Итак, перейдём к сюжету фильма. 30-летняя Мия Сундин приезжает из Стокгольма к себе на родину, в Даларну. С близкими она не виделась почти 15 лет и если бы не уважительная причина, а именно юбилей отца, возвращение блудной дочери произошло бы не раньше этого срока. Несмотря на это родители гордятся успешной дочерью, хотя больше интересуются материальной стороной её жизни, чем её внутренними переживаниями. Две старших сестры, которые всю жизнь провели рядом с отцом, безуспешно борются за его благосклонность и тихо завидуют Мие. Но всё ли так гладко в её столичной жизни? И почему среди родственников и земляков она чувствует себя такой одинокой?

Несмотря на название, герои данного фильм совсем не такие простые, как кажется на первый взгляд. Они всеми силами стараются выглядеть вполне обычными людьми, но это у них плохо выходит. За масками беззаботности, независимости и удовлетворённостью жизнью они пытаются скрыть свои личные тайны, слабости, странности и причуды. Весь этот маскарад создает немало комичных и забавных ситуаций, за которыми интересно наблюдать.

Но в том, что так весело и непринужденно начинается, ожидается весьма неожиданный поворот событий. Ведь так бывает и в реальной жизни: если долго держишь в себе боль, обиды, страхи, они постепенно накапливаются и превращаются в огромный ком, который рано или поздно вырывается наружу.

Поэтому тех, кто собирается смотреть «Деревенщину», сразу предупреждаю: это не комедия в чистом виде, скорее семейная психологическая драма с элементами комедии. Но посмотреть её все-таки стоит. Чтобы понять, как необходимо семейное тепло, поддержка и понимание родных людей, и осознать, насколько важно вовремя сказать своим близким, как сильно вы их любите. Не смотря ни на что.

P.S. Кроме «Деревенщины» у талантливого режиссера Марии Блом есть еще парочка увлекательных кинолент, в частности Nina Frisk (2007), где главную роль тоже исполнила София Хелин, и Hallahalla (2014), но к сожалению их нельзя посмотреть ни в озвучке, ни хотя бы с субтитрами. Такая ситуация характерна для множества шведских фильмов, достойных просмотра. Надеюсь, моя рецензия хоть как-нибудь привлечет внимание к этой проблеме, и шведский кинематограф станет более доступным для славяноязычной аудитории.

Источник