Марсианские хроники

В 2013 году изумительная «Гравитация» Альфонсо Куарона задала новый качественный уровень космического блокбастера, падать ниже которого для последователей оказалось довольно постыдным делом. Новый спейс-хоррор Даниэля Эспиносы «Живое» аккуратно следует ее заветам, и, хотя новых границ в жанре он не открывает, под определение высокобюджетной штамповки фильм тоже не попадает.

Итак, на международную космическую станцию попадают образцы грунта с Марса, в котором ученые обнаруживают признаки некой клеточной формы жизни. Чуток «подогрев» эту инфузорию, они оживляют ее, в результате чего загадочный организм начинает расти, превращаясь в трогательное полупрозрачное нечто, напоминающее помесь цветка и моллюска. На Земле все в восторге, «марсианину» тут же придумывают имя Келвин, в общем, все счастливы. Но астронавты рано расслабились, поскольку Келвин оказывается хищным и крайне живучим существом, которое почти невозможно уничтожить, зато ему по силам уничтожить весь экипаж.

Сразу стоит сказать — «Живое», конечно, не является шедевром жанра и новых горизонтов тоже не достигает, но снято оно на таком приличном уровне, что сильно придираться к нему не хочется. По сути, единственные претензии к картине — это общая неоригинальность и предсказуемость фабулы (авторы и не скрывали, что они косплеили «Чужого»), да и стилистическое влияние как вышеупомянутой «Гравитации», так и кучи других фантастических лент очевидно. Другое дело в том, что кино не выглядит как плагиат или набор пережеванных клише, а производит впечатление очень крепкой и отлаженной жанровой работы. Простота сценария искупается отсутствием надуманностей и логических проколов, фильм не претендует на философскую притчу и всего лишь старается смоделировать правдоподобную экстренную ситуацию на борту корабля и проследить за поведением экипажа в соответствующих условиях. Это удается на все сто, поскольку режиссер Даниэль Эспиноса сполна извинился за халтурного «Дитя 44» — динамика картины безупречна, ритм не провисает и не перебарщивает с «движухой», мотивация и поведение героев правдоподобны и отлажены, актеры работают на очень хорошем уровне (отдельное спасибо за Ольгу Дыховичную и ее в кои веки адекватно прописанный образ российского космонавта). Техническая сторона вообще замечательна: зрелищные спецэффекты, подвижная камера оператора «Искупления» и «Часов» Шимуса Макгарви, ударная музыка и мощный низкочастотный саунд удерживают внимание зрителя с первых кадров до неожиданного финального поворота. Да, «Живое» не то кино, которое попадет в номинанты громких премий или останется в памяти навека, но как зрелищный и неглупый фантастический хоррор он определенно заслуживает просмотра.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ