Мама

Mama (2013)

Пойдет! Мама пришла!

Призраки Гильермо Дель Торо очень особенные. Они либо напрямую связанны с главным героем или героиней, либо вообще не имеет чего-то общего, иногда они являются не людьми. Они не являются беспредельщиками, и не убивают направо и налево своих жертв, как в других фильмах. Ведь по мнению Дель Торо, призраки — это потерянные люди, которые сильно привязались к прошлому. Они не используют свою способность бессмертия дабы поиздеваться над живыми ради прикола. Они устанавливают некую связь между главным героем в надежде помочь или же просить о помощи. Никакого пафоса вроде убийства в его ужастиках нет. Дель Торо отлично знает, что БУУ-эффектами зрителей не напугаешь, да и он прекрасно знает, что призраки без каких-либо страшных рож, без сломленных пальцев, без таких вот японских штучек являются страшными сами по себе. Их присутствие пугает. Дель Торо делает ставку на сюжет и композицию. Этим его ужастики без каких-либо БУУ-эффектов, без убийств становятся незабываемые и страшными одновременно. Меня до сих пор мурашки по коже от Лабиринта Фавна и от Приюта, действительно от этих фильмов веришь в существовании такого мира.

Андрес Мускети же убил этим весь его потрясающий стиль. Иногда думаешь что сам Мускети планировал 20-минутный фильм, Пришлось заполнить оставшиеся минуты БУУ-эффектами. И сам прикол в том, что то ли главной героине все это снится, то ли хотела открыть шкаф, но передумала. Во время просмотра я вспомнил мексиканские сериалы, там тоже задавали один и тот же вопрос 3-4 раза, кто-то узнавал эту самую новость 3-4 раза, они друг другу сообщали 3-4 раза, и в принципе одна серия так и заканчивалась))) Так вот почти 75 процентов фильма являются такими. 20 процентов являются плагиатом от выше упомянутых фильмов. Та же самая психиатрическая больница, больная хотела убит своего ребенка, она сбрасывается со скалы, кстати любопытно, что в этот момент не вспомнил фильм Звонок. Этот момент я бы назвал стырели из Очень Страшного кино 3. Главная героиня сбрасывается со скалы, а там по ошибке оказалось дерево «О, черт». Дети рисуют на стенах рисунки, прям как в Синистере, Остальное вы увидите при просмотре. Надо же так паниковать. Я это про режиссера. В конце тоже вспомнил ОСК 3.

-Спасибо вам, вы освободили мою душу.
-Ты перестанешь убивать?
-Нет, я просто сотру вас в порошок!!! И тут входит старик Нельсон)))

Остается лишь хвалить оставшиеся 5 процентов, которые затмили 95 процентов минуса. Фильм спас сам Дель Торо. В первую очередь надо похвалить композитора. Такие колыбельные я слышал в Лабиринте фавна. Думаешь «Эх, если б весь фильм был бы таким тихим и грустным», но у БУУ-эффектов есть свой БУУ-трек.

Актеры. Две девочки, которых потрясающе нашли для этой ролей. Оба сыграли по максимуму. Та, что старше умело показывает свой страх и слезы. Та, что младше… ей надо дать Оскар. Она передала всю свою актерскую игру, как она играет в девочку, которая жила в лесу. Ходит всегда на четвереньках, как хищник. Есть на полу. Отказывается спать в кровати, предпочитает на полу. Как она играет с жуком. Она не очень разговорчива, и зрителю очень занимательно смотреть как она передает свои эмоции. К сожалению из за глупости режиссера, не была установлена связь между сестрами. А вот Джессика Честейн, из за которую многие пошли на этот фильм не очень- то справилась своей работой. Ее персонаж не годится в роли матери, ее волосы накрашенные на черный свет, на плече у нее татуировка. А сама она играет на гитаре. Удивительно смотреть как она меняется, но мое мнение при себе. Надо было нанять актрису поярче. Для меня самая яркая является Анна София Робб. В фильме Мост в Терабитию она сыграла на все сто. Заряжает позитивом любого зрителя. Яркая, неординарная и беззаботная личность вполне подходит к этой роли. Я понимаю она молода, могли бы нанять актрису именно этого типажа, но в свое время Дэниел Редклифф тоже сыграл отца в фильме Женщина в черном, так почему бы и Анну не взять в роли. В роль матери надо было нанять яркого персонажа, как Анну, которая может любого перевоспитать и тем более наполнить любовью. Анна идеально бы подходила на эту роль, но это лишь мое мнение. Про остальных актеров говорить нечего. Психолог, старушка, тетя и дядя Люк вообще не сыграли в значимую роль. У меня сложилось такое мнение, что психолога и тетушку режиссер создал их ради БУУ-моментов. Конец фильма тоже не логична — почему она собиралась убить их именно в этот день? Почему не раньше? К стати какую роль сыграла домик в хижине в лесу?

Остальное а именно почему отец девочек убил двоих людей и свою жену и почему хотел убить своих дочерей осталось не понятным. Могли бы в роль Мамы поставить реально родную мать, которую убили. Зачем придумывать плагиат? Не понятно. Андрес Мускети не очень-то подготовился к встрече с Дель Торо, ведь если у него была бы готовая идея, которую он вынашивал несколько лет, то у него был бы потрясающий дебютный фильм. Судьба этого режиссера пока что не известна. Предложат ему новые проекты, или он совершил грубейшую ошибку в своей жизни пока не известно. Одно могу сказать точно — этот фильм прославился бы, если бы он вышел на 5 лет раньше, но не сейчас.

Фильм не для каждого. Кому-то может показаться скучным

7,8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ