Мальтийский сокол

The Maltese Falcon (1941)

Эталонный образец классического нуара

«Мальтийский Сокол» считается первым представителем классического нуара. И хотя, на мой взгляд, это не совсем так (подобные киноленты выходили и до него), именно в «Соколе» видны очень характерные черты настоящего «черного» кино — роковая женщина, авантюристы, готовые на все ради сомнительной выгоды, главный герой, попавший в переплет… И, что самое главное, именно материальные ценности здесь стоят во главе угла и для достижения своих циничных целей используется все, в том числе и любовь…

Актерская игра, работа света и тени, музыка — все это выполнено на самом высоком уровне и отлично смотрится до сих пор. Сложно даже представить, какой эффект на зрителя производил этот фильм в далеком 1941-м году…

Единственная претензия, которую можно предъявить к этой киноленте — это не самый удачный выбор главной героини. Мэри Астор, конечно, хороша собой, но для подобной роли актриса, на мой взгляд, должна быть ярче и сексуальнее. Например, как Барбара Стенвик в «Двойной Страховке».

Во всем остальном фильм просто великолепен. Это один из самых характерных представителей классического черного кино и на вопрос «Что такое нуар?» ответить лучше всего показом «Малтийского Сокола».

9 из 10

Источник