Маленький Манчестер, большая история.

Маленький Манчестер, большая история.

Холодная и отречённая работа Кеннета Лонергана выделяется на фоне остальных голливудских фильмов и, в том числе, нынешних претендентов на Оскар. Она более походит на северное европейское кино, где обычно наличествует сонм персонажей-интровертов, блуждающих с поникшей головой по искусственно созданному режиссёром пространству.

Картина, как зарисовка: она излагает фрагменты жизни Ли Чандлера. Его трагическая история, наполненная молчаливой поступью душевных терзаний, снята в вялых серо-голубых тонах, что способствует созданию соответствующего настроения. Пущему напряжению содействует гнетущее «Адажио» Альбинони и «Мессия» Генделя, аккомпанирующие нечеловеческим терзаниям совести главного персонажа. Всё это, при стойкой актёрской умелости Кейси Аффлека, выглядит весьма впечатляюще.

Есть мнение, что использованные в фильме композиции портят картину. Но я, по правде, не соглашаюсь. То, что «Адажио» — заезженно и написано вовсе не Альбинони, это понятно. Но, раз это не Альбинони, то сразу «фи»? Частые упоминания об этом весьма преувеличены, ведь музыка работу Лонергана вовсе не портит. Лишь вызывает секундную ухмылку.

Картина дышит не пошлой провинциальностью. Маленький городок Манчестер вызывает симпатию, и на его фоне драматичная история Ли Чандлера выглядит прямо-таки громадой. Читая отзывы перед просмотром, я часто думала: «что же такого трагического произошло у персонажа, что могло бы по-настоящему задеть зрителя?» Оказалось, всё очень нетривиально. Аналогов подобного сюжета пока не видела.

Итог — хорошая драма, которая тихим голосом расскажет печальную историю. Она — грустный фрагмент, о том как Ли терзается и не существует. Есть и некоторая недосказанность в финале. Но, подумав секунд пять, понимаешь, что рассказывать тут больше нечего, и даже жаль — грустить было приятно.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ