Люди такое обожают

Дэмьен Шазелл уже успел показать свой режиссерский талант и выдающиеся способности, сняв «Одержимость» — отличную музыкальную драму, граничащую с кровавым триллером. Настало время новых свершений, где молодой постановщик еще раз и с еще большей уверенностью и размахом демонстрирует свою гениальность.

Обласканный критиками «Ла-Ла Ленд», пожалуй, являет собой самую интересную ленту этого наградного сезона, ну и по той же логике — одну из лучших картин нынешнего киногода. Примечателен фильм еще и тем, что это мюзикл — жанр, который находится уже долгое время в упадке.

С первых кадров «Ла-Ла Ленд» задает зрителю нужный настрой: легкий, непринужденный, вдохновляющий и крайне мелодичный — таким будет фильм большую часть своего хронометража, даже в самые грустные моменты. Открывающая сцена как будто протягивает руку с экрана и зовет зрителя на этот вычищенный до блеска праздник жизни.

Песня за песней, композиция за композицией будут проноситься, демонстрируя неоспоримые достоинства картины, как технические, так и музыкальные. Во время просмотра вы будете топтать ногой по полу в такт мелодиям, а композиции Джастина Гурвица и песни из фильма надолго поселятся в ваших ушах.

В это же время глаза будут наслаждаться превосходной операторской работой Линуса Сандгрена со множеством изящных длинных дублей, ослепительными ракурсами и плавно двигающейся камерой. Оператор умело чередует приемы, создающие эффект присутствия и подчеркивающие камерность и приземленность некоторых сцен, с масштабной съемкой огромных просторов и фантастических нереальных мест. Что можно наблюдать, например, в сцене в обсерватории, где танец в помещении плавно переходит в танец среди звезд.

Отдельного внимания заслуживают и колористы фильма. В одной сцене используются сразу несколько видов цветовых схем, а сиреневые темно-яркие тона, которыми пронизан весь «Ла-Ла Ленд», смотрятся очень свежо на фоне однотипных цветовых схем с уже надоевшим преобладанием оранжевых тонов.

Все эти технические достоинства создают впечатление, что смотришь нечто интересное, необычное, свежее и еще неизведанное. Однако, не стоит забывать и о других аспектах ленты. Сценарий и смысл тут, в отличие от, например, «Высотки», не теряются за технической ширмой, наоборот — их виртуозность служит для того, чтобы подчеркнуть основную сюжетную линию, показать природу мечтаний, их аспекты и то, какую цену за них нужно платить. Важность истории буквально растет на глазах у зрителей: в ходе фильма музыки и песен становится все меньше, в то время как растет их смысловая нагрузка и количество диалогов.

«Ла-Ла Ленд» — история любви старлетки, которая в перерыве между пробами подает кофе знаменитостям, и фанатичного джаз-музыканта, переживающего не лучшие времена. Такой историей Дэмьен Шазелл демонстрирует пересечение двух родных ему миров — мира кино и музыки. Вся картина постоянно находится на периферии и является выдающейся как в плане музыкальных элементов, так и кинематографических.

Актерские работы тоже заслуживают похвалы. Главные герои в исполнении Эммы Стоун и Райана Гослинга получились колоритными и запоминающимися, между ними чувствуется химия, а представить вместо них кого-то другого попросту не получается.

И хоть у ленты ближе к концу возникают небольшие провисания, на них не хочется обращать никакого внимания, особенно учитывая правильный, и, что немаловажно, несущий смысл финал.

«Ла-Ла Ленд» являет собой ленту, мгновенно ставшую классикой мирового кинематографа, а Дэмьен Шазелл в этой притче про двойственную природу мечтаний еще раз доказал свой талант и неиссякаемую энергию. «Виртуозно» — одним этим словом можно описать весь фильм.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ