Любовь

Love (2015)

135 минут сексалюбви

Вау… Когда один знакомый, толи в шутку, толи в серьез, позвал в кино на «Любовь» Гаспара Ноэля, сразу же сказала нет, мотивировав отказ мол много секса и вообще кино не для кинотеатра; но тут подошло время и сама захотела посмотреть фильм, но только в домашних условиях и на ночь глядя, и надо признаться, не ошиблась. Не ожидала, что творение корифея Каннского кинофестиваля настолько сможет понравиться и взбудоражить окрепшее женское сознание. Фильм очень чувственный, наполнен обилием сцен сексуально-эротического характера (при чем сцены настоящего секса, а не его имитации, не каждый режиссер и уж тем более актеры решатся на подобное действо), ничего не имеющего общего с порнографией, как написали некоторые рецензенты. Признаться честно, на протяжении более чем двухчасового просмотра фильма ни разу не посетило чувство пошлости и брезгливости, которое возникает у тех, кто не готов смотреть фильмы категории X; но здесь как то все так снято…, что и не отталкивает вовсе, а наоборот.

Режиссер погружает нас в мир чувств 2 молодых людей, американского режиссера Мерфи и парижанки Электры, которые окунаются в мир секса, похоти и безграничных фантазий под лозунгом «я люблю тебя». Что ж, для режиссера именно через призму плотской любви постигается любовь истинная, романтическая, а значит настоящая (в отличии от немца Михаэля Ханеке, для которого любовь в его одноименном оскаровском фильме это кардинально противоположное тому, о чем повествует более молодой француз аргентинского происхождения), только через познание тел друг друга, сокровенных желаний, открытости и полной раскрепощенности можно достигнуть безграничную свободу и легкость бытия, а что такое любовь, если не все это вместе? (Мне это очень близко и понятно, видимо, поэтому прониклась и понравился сей шедевр). Стесняющая чувственность, всепоглощение, местами наваждение и полное неосознание себя в пространстве — все это последствие любви, от которых весь истерзался главный герой повествования, заметьте, главный герой, не героиня, ведь в наше время больше встретишь ситуацию наоборот, когда представитель рода мужского ну просто никогда в жизни не будет убиваться по какой то там красотке/не красотке; а здесь нет, он чувствует, что умрет, если узнает, что умерла она, и поэтому обращается с мольбами к Богу…

Не совсем понятно, зачем режиссеру нужно было демонстрировать всю эту любовную вакханалию через призму наркотической зависимости в лице: 1. опиумного/кокаинного угара, ставшего причиной измен их обоих на почве сексуальной, не контролируемой аддикции, и 2. такой же сексуальной извращенности в форме экспериментов: секс в троем и больше, секс с трансексуалом и прочее, но, видимо, только так по задумке режиссера раскрывается глубинное я и принятие его самого: на уровне сексуального восприятия всего, а это уж извините, к доктору Фрейду, напомню, писавшему о том, что в основании всего лежит сексуальная составляющая. Что ж, это имеет место быть, ведь что такое чувственность, сексуальная или псевдосексуальная, если не соратник и не попутчик любви, не важно какой, плотской или платонической, главное любви.

Чем могло еще понравиться данное кино, спросите Вы, а я отвечу: узнаваемостью. Разве в нашей будничной жизни Вы не встречали ситуацию, когда у женщины и мужчины, будучи долго в отношениях и не против того, чтобы это все вылилось в нечто большее, нет детей не потому, что проблемы со здоровьем, а потому, что просто нет, не дает Бог, а вот как только пара расходится, у мужчины или женщины тут же (ну конечно не ранее, чем через 9 месяцев) появляется ребенок, а то и два. О чем это говорит? Значит не тот это был мужчина или женщина, от которого/которой могли бы быть дети…, и дело не только в том, что, извините, презерватив порвался или были противозачаточные таблетки бракованные, а в том, что уже давно написано в книге жизни каждого, кто и когда станет родителем для определенного ребенка. Так и здесь: Электра мечтала о сыне по имени Гаспар (имя режиссера, на секундочку), а его получил Мерфи, но, увы, уже без помощи Электры…Будучи самой не верной ему, она закроет глаза на сексуальный разгул его гормонов, но не сможет простить случайного ребенка от той, с которой единожды был секс-эксперимент; а потом еще их общий с Электрой друг скажет ему по телефону, когда возникает подозрение о самоубийстве Электры: держись от нее подальше…, но будет уже поздно. И в этом также кроется печаль фильма, его открытый финал…, но: «ты теперь внутри меня», — скажет Электра Мерфи в конце повествования, а это значит они стали единым целым, несмотря ни на что, навсегда.

Источник.