Любовь и ненависть в Чертаново

Любовь и ненависть в Чертаново

Этому фильму мешают: название, фамилия режиссёра и излишняя шумиха. Отторжение к киноленте формируется уже на стадии отбора к просмотру, а при просмотре может заставить невольно придираться, придираться и еще раз придираться. Название маркетинговое, односложное (вернее, «однопростое», как бы так выразиться), со значением слова не имеющее ничего общего, что могло бы быть срежиссировано в фильме в таком пафосном ключе. Подчеркиваю, именно в масштабе фильма. Режиссёр — фигура неопределённая, либо еще только на пути к своему стилю, либо уже сошедшая с него. Актер, режиссер, продюсер, сценарист. По крайней мере, как к актеру есть неприятные вопросы, и про те фильмы, в которых он играл. Про ботов-аккаунтов, которые накручивают рейтинг фильму, должны быть тоже наслышаны. А что по существу?

Погружаемся атмосферой московского района с первых минут, где будут разворачиваться все события фильма. Причем, окажемся мы с вами на уровне ученика среднеобразовательной школы, что волей-неволей определяет основную «потребительскую аудиторию». На этом этапе можно уже делать дискаунт картине на два бала. Сама жизнь подростков, друзей и влюбленной парочки — основных персонажей, ничем не примечательна. Лишена драм, интриг, комичности, да вообще какого-либо колорита, кроме, может быть, азиатской внешности одного из них и клички «Гугл» другого. На этом всё. Были и фиг с ними, как говорится.

Влюбленная пара, а вернее получившийся инопланетный треугольник имеет центральное место в картине. То самое притяжение, которое зашито в названии фильма, появится также быстро, как и падение космического корабля на Чертаново. Оно возникнет по сценарию, что называется, прорастет корнями в умах героев во вселенском масштабе, по невселенскому повороту событий. Адаптация не человека прошла настолько мгновенно, что лучше бы её вовсе не было. Словно зритель с трибун спустился на поле, одел игровую форму и стал звездой матча.

Звезде матча предстоит развеять мифы цели невольного прибытия на район. Влюбленной девушке предстоит развеять миф, немного-немало, земного человека. Это настолько по-нашему, по-справедливому, что в конечном итоге заставляет делать скидки на многие вещи. Единственный драматизм разворачивающихся в киноленте событий будет мелькать на последних заключительных минутах, когда не человеку (со своим артефактом вечной счастливой жизни) понадобится во что бы то ни стало добраться до своего корабля.

Та форма, в которой будут возникать препятствия на пути у не человека, вызывает огорчение, потому что прослеживается сразу два момента: это развязка и это всё, на что пока способен наш кинематограф. Подберите слову разнообразие синонимы, а теперь то же самое в приемах режиссирования. Вы наблюдаете то, что вам чего-то не хватает. Как будто невеста не накрасила губки, жених поскупился на банкет, а свадьбу решили сыграть при любых обстоятельствах. Сами боевые машины прекрасны, прекрасны спецэффекты и даже где-то сцены боя.

Любовь? Да, какая-то подростковая, во всём. Ненависть? Огромная. Вы сами возьмете в руку биту после такой речи о погибшем друге. Любовь и ненависть даст тот самый сбой в программе не человека, что создаст притяжение.

Притяжение к фильму? Да, это русское слово в жанре. Сегодня оно выглядит так.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ