Любите Куперов

Love the Coopers (2015)

Не любите Куперов

К сожалению, новогодняя пора — это не только время праздника и весёлого настроения, это ещё и время разочарований. В последние годы за редким исключением можно найти в кинотеатре фильм, который угодит не только в праздничную тематику, но и потребностям, так скажем, качественного зрителя. За частую киношники злоупотребляют развесёлостью народа накануне Рождества и Нового года и массово начинают выпускать фильмы, где есть украшенные ёлки, Деды Морозы и Санта-Клаусы, огоньки, мишура, снег и тому подобное. В итоге на экране кроме красивых и дорогих декораций не находишь ничего. Так случилось и с картиной «Любите Куперов». Создатели играют здесь на элементарных человеческих струнках, которые задев, можно вызвать у зрителя смех или слёзы. Но если вы уже отплакались и отсмеялись на штампованных комедиях и драмах, то чувство вторичности при просмотре этой картины будет преследовать все два часа.

Новогодний капустник как на малых, так и на больших экранах устраивают уже давно. Голливуд же безуспешно пытается копировать формулу былых успехов из года в год. Гарри Маршалл дважды обломился с фильмами «День святого Валентина» и «Старый Новый год», глядя на яркий след, оставленный в кинематографе режиссёром Ричардом Кёртисом и его рождественской комедией «Реальная любовь». А «Любите Куперов» отчаяно пытается быть лучше и глубже в морали комедийной драмы Томаса Бесуча «Привет семье», где, кстати, также главу семейства сыграла Дайан Китон. Только вот, если картина Бесуча сосредоточилась на отношениях в семье во время их совместного пребывания в одном доме (что предавало фильму камерность и этим он не был лишён смысла и вкуса), то картина Джесси Нельсон представляет собой затянутый подготовительный период, своеобразный пролог к тому, когда вся семья усядется за праздничным столом. Возможно, всё было бы не так плохо, если бы сюжет сосредоточился на отношениях героев Китон и Джона Гудмена, которые выжимают из своих ролей всё, что возможно при таком скудном материале. Но создатели решили не скромничать и добавили ещё несколько сюжетных линий, которые столь убоги и натянуты, что невольно приходится домысливать самому, что и почему происходит. Некоторых персонажей, особенно детей и вовсе забывают после их появления и вспоминают ближе к финалу. Даже из собаки пытаются сделать главного героя. Любовные линии смотрятся совершенно нереально, поскольку сценаристы сделали их максимально удобными для себя, чтобы хоть как-то двигать сюжет в нужную для них сторону.

Да, лучшее, что есть в этом фильме — это Китон и Гудмен. Но и эту вишенку на торте создатели умудрились загубить самыми избитыми диалогами. К середине фильма кажется, что герои обсуждают одно и то же уже в.. дцатый раз, только другими словами, что не позволяет развиваться им хоть чуточку. Весь фильм они вынуждены стопориться на одном месте. И только в конце фильма внезапно всё становится у всех хорошо. К чёрту все проблемы, к чёрту все унижения и ссоры, пережитые за фильм и те 40 лет совместной жизни главных героев, что нам не показаны, к чёрту умерших родственников и родных детей, ушедших на тот свет тем или иным образом, к чёрту законодательство. Ведь наступает Рождество (которого до этого, видимо, за все сорок лет не было ни разу), когда обо всём можно забыть, одним махом изменить жизнь, сменить гнев с многолетним стажем на милость, очиститься морально и притвориться самой невинностью, чтобы на семейном ужине у каждого за спиной замахали воображаемые крылья, а над головой засветился нимб.

Да, люди могут меняться, люди могут в одночасье начать ненавидеть и прощать, люди могут наконец-то осознать, что прошлое нужно воспринимать лишь как опыт и начать жить дальше, снова открыться родным и друзьям, снова начать любить искренне. Но даже за самыми наивными надеждами и романтическими поступками должны быть старания. Герой Лиама Нисона в «Реальной любви» старается всячески найти подход к своему сыну, который ушёл в себя после смерти мамы, а тот, оказывается, просто влюбился в девочку из школы. И, чтобы добиться её внимания, он начинает играть на барабанах, смотрит фильмы, выступает на школьном концерте. А вот главные герои фильма «Любите Куперов» не делают ровным счётом ничего. Отсутствие стараний странным образом приводит к хэппи-энду по всем фронтам. Может они устали ссориться? Устали орать друг на друга? Устали говорить об одном том же? — это единственное, что приходит в голову, когда видишь на экране массовое примирение семейства Куперов. И зритель тоже устал за эти два часа. После основной части этого тянущегося и самоповторяющегося полотна на финал уже машешь рукой со словами «Ну, слава богу».

Увы, но киношники стали забывать о том, что драму создают не декорации, а люди. Каким бы ни был зритель, а чувства свойственны каждому. Каждый режиссёр должен испытывать чувства к своим героям, и этими чувствами поделиться с нами. А если чувств нет, то героев надо менять или убирать из сюжета вовсе. Никто не говорит, что лучше, чем Кёртис или Бесуча, уже никто не снимет. Но и отрицать, что они были правы, тоже нельзя.

Источник.