Лунный свет

«Лунный свет» режиссера Барри Дженкинса можно смело назвать одной из главных «темных лошадок» нынешнего наградного сезона. Когда обвинения в «белом Оскаре» и изоляции потенциала чернокожих артистов и фильмов в современном кинематографе дало плоды. Не только обратив внимание общественности к данной ленте режиссера Барри Дженкинса, но и превратив его в номинанта и лауреата престижнейших кинематографических премий. В добавок ко всему, дав все шансы на получение наград на грядущем Оскаре. Но так ли хорош фильм, если не обращать на сопутствовавший ему «сарафан» указанный выше? Ответить однозначно — крайне сложно.

Режиссер данной ленты Барри Дженкинс снял очень неоднозначный и пожалуй даже спорный фильм. Затронув на экране достаточно щекотливую и пожалуй даже неудобную тему. Отсюда и не удивительно, что очень много зрителей разделилось в своих мнениях касательно увиденного на экране.

Сам же фильм представляет собой три временных пласта из жизни обычного чернокожего парня. Позволяя если и не детально, то на примере трех абсолютно разных временных периода охватить всю сложность и трудности взросления главного героя картины. Отражая всё это на фоне семейной драмы связанной с матерью наркоманкой, предательством близкого друга, смертью единственного близкого человека и сложностями с принятием себя таким, какой он есть по самые финальные титры.

Вопреки стереотипным ожиданиям, данный фильм режиссера Барри Дженкинса нисколько не о трудностях жизни чернокожего парня нетрадиционной ориентации, сколько глубочайшая человеческая и социальная драма. Выдвигающая на первый план тему того, насколько сложно «сосуществовать» в современном обществе людям, которые хоть как то отличаются от всех остальных. Пусть внешне, своими религиозными взглядами и даже предпочтениями, но безусловно не укладываясь в заложенный сотнями лет стереотип поведения и искоренения какой либо радикальной индивидуальности в корне.

Фильм получился очень глубоким и сложным. Позволяя раскрыть его содержание по новому при каждом повторном просмотре. Но оставаясь под положительным и неизменным впечатлением от великолепной подачи материала. Когда операторская работа Джеймса Лэкстона, необычная музыка Николаса Бриттела и режиссура Барри Дженкинса создаёт впечатление некого немого кино, которое даже без каких либо диалогов и слов способно рассказать о многом одной лишь формой.

Одинаково хорошо со своими ролями справились Алекс Хибберт, Эштон Сандерс и Треванте Сидель. Практически на примере друг друга отразив то, насколько сильно меняется главный герой ленты не только в отношении трех временных периодов своего взросления, но и подаче характера со стороны каждого из актеров. Феноменальную работу проделал Махершала Али, который на мой взгляд сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Пусть и не столь продолжительную, но в полной мере раскрывающей драматический потенциал артиста и делая его наиболее достойным кандидатом в своей номинации на Оскаре. Не плохо справилась со своей задачей и Наоми Харрис. Пусть и сам персонаж был прописан таким образом, что раскрыться в полную силу актрисе не удалось.

6 из 10

Лунный свет — это однозначно один из самых спорных и неоднозначных номинантов текущего наградного сезона. Выдающийся в отдельных частях, но не раскрытый в некоторых. Делая его нисколько обязательным, но вполне достойным особого внимания и просмотра.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ