Лучший блокбастер 2007 года

Лучший блокбастер 2007 года

Снимать блокбастер — все равно что играть на бирже. Здесь требуются и подготовка, и сведения о конкурентах, и финансовые вложения, и, главное, отличное чутье. Именно последнее и подводит нынешних маститых продюсеров, которые опасаются вкладывать миллионы в новые названия, но готовы тратить чемоданы американских президентов на сиквелы, приквелы, спин-оффы и разнокалиберные ремейки. Однако летом 2007 года один фильм показал многим, что оригинальные ленты с бюджетом в 300 миллионов долларов не просто имеют право на жизнь, но и дают фору многим известным киносериалам.

«Трансформеры» стали едва ли не главным событием киносезона 2007 года. Фильм, спродюсированный всем уже известным Стивеном Спилбергом и поставленный не менее талантливым режиссером Майклом Бэем, им удалось поднять планку качества фантастических боевиков на новый уровень. Каков рецепт качественного фантастического блокбастера? Взять дорогие спецэффекты, взрывы и разрушения, приправить их масштабностью и добавить запоминающимся кастингом актеров, сыгравшие главные роли. Именно этой рецептурой и воспользовался Бэй, доведя экшн до умопомрачительного размаха и сделав основными супергероями огромных инопланетных роботов. А кто может воплотить нереальных трансформеров в реальном мире лучше легендарной студии спецэффектов Industrial Light & Magic? Компьютерная графика в фильме выполнена на твердую пятерку по пятибалльной шкале, и если честно странно, что фильм уступил золотую статуэтку за спецэффекты Золотому компасу.

Сложно сказать, заслуга это Спилберга или Бэя, но создатели «Трансформеров» смогли избежать главного типичного для Голливуда промаха — сбалансированности экшена и лирики. Именно поэтому вовремя просмотра зрителя не тянет в сон и все же хочется узнать чем закончится фильм, хоть и идет он довольно долго. И да, это является единственным серьезным минусом на мой взгляд. 2,5 часовой хронометраж боевика может утомить даже самого стойкого кинозрителя, но на удивление фильм не так уж и надоедал.

Но нельзя не упомянуть, что картина Бэя универсальна: она одинаково хорошо подойдет для зрителей всех возрастов и всех степеней знакомства со вселенной «Трансформеров». Режиссер не только представил роботов и объяснил причины их вражды и прибытия на Землю для непосвященных, но и припас немало отсылок к классическим комиксам и мультсериалам для тех, кто «в теме».

Одним из плюсов ленты стал правильно проведенный кастинг. Молодое дарование Шайа Ла-Баф, уже встречавшийся с киношными роботами в кинокартине «Я, роботе», стал главной надеждой человечества в войне против десептиконов. Он довольно хорошо вжился в роль простецкого американского парнишки Сэма Уитвикки. Поступки героя мотивированы, ему хочется верить и сопереживать, а главное — не раз ловишь себя на мысли, что на его месте ты поступил бы именно так. Девушка Сэма, роковая красотка в исполнении очаровательной Меган Фокс (кстати, на то время, она была новичком в крупнобюджетных картинах), получилась просто отличной, зависть к юному Уитвикки пробирает до дрожи в коленях. Запомнились Джош Дюамель и Тайриз Гибсон в образе бравых солдат, австралийка Рейчел Тейлор. Несомненно, стоит отметить игру опытного Джона Туртурро и оскароносного Джона Войта, даже в столь почтенном возрасте умело орудующего дробовиком.

Широкоэкранные образы трансформеров во многом следуют мультипликационному первоисточнику. Лидер автоботов Оптимус Прайм все такой же решительный, способный сделать сложный выбор и с честью отстоять свободу всех живых существ. Специалист по вооружению Айронхайд с удовольствием размажет пару десептоотбивных, трезвый Рэтчет отремонтирует на поле боя, модный Джаз стильно вступит в бой, а Бамблби спасет своего лучшего друга ценой собственной жизни. Десептиконам же уделено куда меньше экранного времени: некоторые и вовсе не разговаривают, а лишь издают устрашающие звуки. Впрочем, у неимоверно живучего магнитофона малыша Френзи есть все шансы стать любимчиком зрителя.

Конечно, не лишена картина и отрицательных моментов. Если не считать выше упомянутого киногреха с хронометражом, то можно сказать, что сюжет фильма весьма скуден на события. Спецэффекты это хорошо, но ими одними не ограничишься. Автоботы были не раскрыты как личности для зрителя, что удивительно с продолжительностью фильма.

Приятной неожиданностью стал украинский дубляж. Локализаторы хорошо подобрали голоса роботам (особенно Прайму) и актерам, качественно адаптировали сценарий под наш менталитет.

Итог: «Трансформеры» — самый настоящий блокбастер, легкий, расслабляющий и уносящий зрителя в тот мир, где улицы Лос-Анджелеса и плотина Гувера станут местом битвы гигантских роботов.

7,5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ