Лучшее предложение

La migliore offerta (2012)

Предложение, от которого нельзя отказаться

В «Лучшем предложении» вроде есть все составляющие для хорошего триллера, если верить положительным рецензиям различных кинолюбителей. Да ещё и обещается неслабая философская подоплёка. В режиссёрском кресле сидит Джузеппе Торнаторе, который снял отличный «Новый кинотеатр „Парадизо“». Словом, есть набор для неплохого проведения вечера у голубого экрана. Но…

Есть такой человек, зовётся он Вергилием Олдманом. Любит он торговать на аукционе картинами. Дорогими. Очень дорогими. На досуге он любит облапошивать людей. Получается удачно. Секретная коллекция живописи у него большая. Но вдруг появляется какая-та странная мадмуазель, и начинается основной конфликт данного произведения.

Самая главная проблема данного фильма — это нелогичность сценария (сейчас возможны спойлеры, так что рекомендуется не читать тем, кто не смотрел фильм). Именно из этого и растут остальные недостатки. Держится картина только середину, начиная с момента, когда главного героя легко обыгрывает уже упомянутая чертовка, вера в происходящее пропадает. Дело в том, что Вергилию удаётся подслушать, что она хочет его обворовать, но он все равно продолжает с ней вести дела, и, что самое забавное, он её любит. Её коварство ему в этом не мешает. Можно, конечно, сказать, что «любить можно и стерв», но, учитывая, что Олдман профессиональный аферист, верится в это с трудом. В итоге смотреть на его метания и страдания становится неинтересно, и концовка угадывается, ибо всё у протагониста идёт наперекосяк и он остаётся ни с чем. Как-то слишком грустно и не по возможностям героя, согласны?

В плане технического оснащения всё довольно неплохо, но тут заслуга больше антуража. Всё-таки картины сами по себе симпатичны, а когда их ещё много… Разочаровывает музыка — Морриконе написал очень быстро забывающийся саундтрек, что для композитора такого уровня равно провалу. Актёры, особенно Джеффри Раш и Дональд Сазерленд, стараются, но и тут есть проблема — когда должна возникать химия между главным аферистом и его главной противницей, ничего не выходит, не он, не она не могут сыграть любовь.

Почему же так людям понравилась лента? Наверное, всё дело в картинах, плюс — кто-то закроет глаза на ляпы и будет смотреть данное кино как драму, а не триллер. И может проникнуться. А, и найти в этом глубокое и красивое раскрытие темы одиночества. Но когда так плохо прорабатывают логику, на «отчуждение и одиночество» становится наплевать. Жаль, очень жаль.

Источник.