Лобстер

The Lobster (2015)

«Влюблённые» художник Рене Магритт

Кино_картина «Лобстер», однозначно авторское игровое кино. Субъективная антиутопия на объективную реальность и не меньше.

Наслаждение от прописанных деталей и далеко не мелочей, которые так приятно время от времени поймать или уловить

В лагере партизан-одиночек, куда сбегает из Отеля главный герой, нормой существования является одиночество, абсолютно противоположные Отелю. Лес — это убежище партизан, холод, запах сырости, могильная земля, плащи-дождевики и лишь промелькнет на заднем плане прогуливающийся экзотический зверь, где его точно не должно и не могло быть в принципе, восторг и восхищение выдумкой и подачей. Лично мной был замечен павлин, верблюд, фламинго, возможно кого-то я и пропустила, наблюдая за диалогами героев.

Тонкий юмор, символизм рано или поздно приведут к тому, что фильм растащат на цитаты, как это часто бывает. В этом вся соль и изюминка этого кино. Без сомнения, очень стильного, где нет ничего лишнего, нарочитого. А вот к собакам отношение, как мне показалось, немного предвзятое. Управляющая Отеля, встречая социопатов-одиночек, среди них и наш герой, выясняет, что он хочет трансформироваться в лобстера по истечению 45 дней, отмечает оригинальность его выбора:

«Должна вас поздравить обычно первое, что приходит на ум — это собака, вот почему в мире столько собак, очень немногие выбирают необычных животных»

Но ему не придется купаться в море. Он встретит Её.

И вот плавно меняется жанр. Из комедии в драму.

История, которая повторяется из поколения в поколение, которой много тысяч лет. Посудите сами — Он и Она, имен героев нет и думаю не случайно, эти двое отголоски легендарных персонажей Шекспира влюбляются там, где любить запрещено, где всегда найдутся «Монтекки и Капулетти». История о настоящей Любви в наши дни. Да, действительно так сейчас и должна выглядеть эта вечная трагедия на все времена.

Сценарий фильма «Лобстер», это реальность, возведенная в степень, утрированная до абсурда социума, созданного нашими же руками, еще со времен появления «цивилизованного» общества, с негласными правилами игры. Происходящее иронично, самоиронично. Смехотерапия от Йоргоса Лантимоса придает уверенность и оптимизм, и веру в то, что наше завтра будет пускай чуть-чуть, но другим. Воплощение превосходно и на злобу дня. Компьютерная графика и спецэффекты отсутствуют, доказывая, что для хорошего кино бюджет не главное.

Фильм-стёб о вечном.

Источник.