Лига китча

Лига китча

Комикc-первоисточник не читал, но знаком с творчеством группы My Chemichal Romance. Поэтому когда узнал, что фильм создан при участии того самого парня с крашенными волосами, стало интересно — станет ли фильм отрывом от творчества группы, или так и останется отдушиной для не «таких как все» подростков. К сожалению прорыва не случилось — это наверное один из самых инфантильных фильмов про супергероев.

Про инфантильных супергероев:

Клаус — весь фильм наглым образом косплеит Джека-воробья, в основном несмешно паясничает и путается под ногами. Ушел в бесконечный наркоманский трип, чтобы не сойти с ума от общения с призраками, которых по своей специализации способен призывать. При этом наркотики почему-то не блокируют общение с умершим братом. По сюжету пройдя через определенное событие (которое показывают в виде двухминутного флэшбека) становится геем (квота Netflix) и начинает страдать, но ровно одну серию.

Лютер — громила, даже нечего больше добавить. Весь фильм навязывается зрителю как лидер, но никаких естественных причин кроме размера для этого нет. Непонятно какие у него были функции в команде до пересадки тела, потому что даже после пересадки он не может справиться с двумя головорезами. Жил в одиночестве на Луне, тоскуя по детской любви.

Элисон — обычная темнокожая американка (квота Netflix) в разводе, добившаяся звездного успеха за счет дара убеждения. По сюжету очень любит свою дочь, в последней серии трогательно общается с ней по телефону, но уже в следующей сцене, когда команда принимает важное решение, даже не вспоминает про свое чадо.

Диего — косплеит бэтмена, произносит банальные пафосные монологи про справедливость и веру в человечество.

Номер Пять — единственный у кого на протяжении всего фильма есть реальные сверхспособности, но используется они строго в рамках сюжета, так чтобы фильм не закончился раньше десятой серии. Ну то есть телепортироваться дальше, чем это допускается в сцене он не может, а иногда может и вообще забыть про свои сверхспособности. Имеет тесные отношения с одноруким манекеном.

К слову, по всем признакам плохого кино, телепортироваться тут могут все герои в любую точку города и в любое время. Мир тесен. Еще герои, наверное чтобы не утруждать сценаристов, постоянно разбрасывают на видных местах важные улики, как то — дневник отца, чеки из закусочной, карту, где заботливо обведена кружочком цель поездки.

Классический сюжет про сбор команды тут не работает, потому что никаких внутренних конфликтов фактически нет — семья просто собралась после смерти отца. Но почему они не виделись все это время? Почему, чтобы снова встретиться, нужно было идти на такие жертвы? Отец тоже был способен видеть будущее? Ну так потрудитесь это объяснить, у вас было 10 часов. Вместо этого большую часть фильма нам показывают, как герои бесцельно бродят по дому как призраки, иногда общаясь с таким же призраком-обезьяной, и изображают эмоциональное напряжение. Изображают, потому что все они не любят отца, но между собой прекрасно ладят с деnства. Так почему нужно верить в эти периодические стычки между героями?

Фальшь и китч должны стать девизом этого фильма. За неимением оригинального сюжета создатели напичкали сериал странностями — любовь к манекенам, геронтофилия, главные злодеи — увальни в обязательных милых клоунских масках, какая то служба контроля за временем, отсылающая то ли к Бразилии, то ли к 12 обезьянам. Выглядит все это нелепо и смехотворно, так как сцены абсолютно пустые для сюжета — постреляли/разошлись по домам, персонажи если и присутствуют, то для того чтобы произнести пафосную чушь с серьезным лицом и опять же разойтись по комнатам. По уровню абсурда это даже близко не Гиллиам, по эпичности и драматизму это даже близко не Хранители. Непонятно что хотели соорудить авторы, но фильм выглядит как среднестатистический 40-летний яппи, вдруг решивший перекрасить волосы в розовый, вставить в ноздри фломастеры и в таком виде убеждающий всех, что он теперь вне системы. Обычный инфантилизм, ничего общего не имеющий с оригинальностью.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Это наверное худшее, что я испытывал за всю жизнь. Не знаю был ли у фильма композитор, скорее всего нет. Обычно если есть более или менее эмоциональная сцена, к ней пишется композиция под настроение. Герой грустит — что-нибудь струнно-оркестровое. Экшн-сцена — хорошо, напишем бодрый гитарный боевик. Тут же авторы не стали себя утруждать, и напичкали каждую эмоциональную сцену известными радиохитами. А в последней серии две сцены подряд творится настоящий трэш, заканчивается одна песня, сразу же начинается другая. Это что, угадай мелодию!??? Музыка тут просто буравит голову и воспринимается как инородное тело, слышно как авторы по-детски старательно подбирали песню под каждый эпизод, и этот буквальный прагматизм раздражает. Извините, не могу я смотреть Б-шную перестрелку под Dont Stop Me Now, если я видел Зомби по имени Шон.

К чему нельзя придраться, так к это к технической реализации — фильм выглядит дорого и качественно, Пого — отличная приманка с постера и cgi тут не разочарует.

К актерам тоже претензий нет, играли настолько насколько позволял материал. Разве что Мэри Джей Блайдж и Камерон Бриттон смотрелись деревянными.

Итого, авторы не смогли удержаться на грани между абсурдом и китчем. Фильм абсолютно пустой и смехотворный в своем пафосе.

Источник