Личный дурдом Тревиса Биккла

Личный дурдом Тревиса Биккла

Кинокартина Taxi Driver за авторством Мартина Скорсезе имеет особое место в кинематографе за свой подход к тому, чтобы рассказать довольно нестандартную историю о человеке, который остался наедине с самым страшным врагом который может быть во время одиночества, собой.

Сюжет закручен вокруг ветерана вьетнамской войны Тревиса Бикла, молодого белого мужчины, который живет в маленькой захламленной квартирке где-то в Нью-Йорке. Основной его досуг представляет собой потребление не здоровой пищи, просмотр телевизора, регулярные походы в порно кинотеатр, блуждание по улицам. Поскольку все это обильно приправлено бессонницей Тревис решает устроиться таксистом, заодно подчеркивая во время трудоустройства, что собирается возить людей по ночам. Одна из причин выбора такого режима очевидно была направлена на борьбу с бессонницей, но даже после 12 часовой смены наш герой фильма неспособен спать. В результате работа такси становится очередной рутиной, но в этом случае происходит ряд встреч и событий, которые мотивируют Тревиса на ряд поступков разной степени безрассудства.

Картина вообще никак не освещает того что видел Тревис на войне и как проходила его служба. В фильме, о его боевом опыте полученном в морской пехоте и на войне, говорят только 4 вещи, обращение с оружием, старая военная куртка с нашивкой его подразделения, выстриженный на голове ирокез в конце фильма и его психологическое состояние. Дело в том что Тревис демобилизовался в 1973, события фильма вероятней всего разворачиваются в год выхода самого фильма. То есть его жизнь пребывает в таком вот апатичном виде уже на протяжении 3 лет. Судя по монологам Тревиса возможно вперемежку с боевым опытом и образом жизни он стал таким человеком.

Авторы проделали исчерпывающий анализ того как одиночество и затяжное безделье способны окончательно свести с ума, что и произошло с главным героем. Казалось бы, в один момент Тревис знакомится с девушкой, его жизнь должна изменится к лучшему, но довольно быстро отношения разрываются ввиду того что герой Де Ниро уже потерял способность общаться и заводить отношения. Если вы обратите внимание на то, как Бикл общается со своими коллегами по работе и девушками то увидите что он пребывает в постоянной растерянности и просто не понимает как наладить контакт с собеседниками. Он постоянно натужно улыбается, косится на каждого кто так же случайно уставится на него, обида на общество и абсолютное непонимание того, что и как делать и лишь случайные мотивации извне невольно подвигают главного героя на разные вещи. Например он может просто так взять и решить «очистить улицы от грязи» наслушавшись бредней от какого то безумца, которого Тревис имел место подвести к дому где живет изменяющая жена этого злополучного клиента. Попытка повлиять на политику, бесцельно покусившись на одного из избирающихся сенаторов и так далее. Даже главный, так сказать финальный поступок Тревиса не стал актом героизма, это просто очередная попытка на что-то повлиять в обществе, что подтверждается в крайне сюрреалистичном финале картины подчеркивая общий лейтмотив.

В плане технической начинки фильм обладает весьма удачной, внутри кадровый монтажной операторской работой когда нам показывают как и крупные планы лиц, так и общие планы, что органично вписывается в ленту, особенно стоит отметить то как авторы искусно играют с цветом и освещением в некоторых сценах. Актерская игра конечно радует, но главный фаворит обозреваемой ленты это потрясающая игра Роберта Де Ниро, вообще для того чтобы оценить по достоинству его актерское мастерство сравните 2 образа из таких фильмов как Бешеный Бык ну и сам Таксист, кстати, как и Таксист Бешеный Бык тоже является работой Скорсезе.

Музыка которая есть в фильме крайне меланхолична и на мой вкус сделана в весьма нуарном стиле, в основном преобладают джазовые композиции и сама музыка к слову звучит редко, иными словами она ни столько звучит в фильме, сколько дополняет общую картину.

В итоге стоит сказать что Таксист это кино которое является наверно одной из главных лент 70х и всего кинематографа в принципе.

Источник