Личности Шьямалана

Уже который раз ведусь я на восторженные отзывы о картинах г-на Шьямалана. Его фильмы можно найти в списках «10 фильмов с самой неожиданной развязкой» «лучшие триллеры» в разнообразных тематических пабликах в соцсеточках. При этом его творения ставятся в один ряд с картинами Ларса фон Триера, Финчера, Нолана. Это вызывает недоумение лично у меня. Однако любая рецензия — мнение чисто субъективное и опираться на такие факты как кассовые сборы я не буду.

Сразу скажу, что после того как 3 раза обжегся о фильмы данного режиссера-постановщика, от Сплита много не ожидал. Пошел смотреть лишь из-за того что было интересно как МакЭвой снова покажет нам расщепление личности (в фильме «Грязь» он играл похожего персонажа) Плюс друзья добавили угля в хайптрейн.

История вдохновлена книгой Дэниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана». Подчеркну, что именно вдохновлена, ведь экранизация самой книги проваливалась и откладывалась уже много раз из-за понятных сложностей в постановке.

Сюжет, адаптированный режиссером-постановщиком-сценаристом (3 личности режиссера, ага) сочетает в себе 3 сюжетные линии. Основная повествует нам о похищении 3 молодых девушек. 2 трусливых архетипичных избалованных «блондинки» и одна отважная молчаливая жертва.

Вообще тема жертв насилия и того что сломанная кость становится крепче когда зарастет проходит связующей ниточкой через весь фильм. По мне довольно сомнительная мысль, но имеющая место, несомненно.

Вторая линия раскрывает нам главного героя путем его общения с Доктором Карен Флетчер. Здесь нам рассказывается о том что «способности человеческого мозга почти безграничны, мы реализуем лишь малую часть всего потенциала» Ничего не напоминает?

Третья представлена в виде флешбеков той самой забитой девушки и почему она оказалась забитой жертвой. Их информативность довольно сомнительна. Все показано лишь намеками, видимо чтобы не ранить современного зрителя. Но скорее чтобы снизить возрастной рейтинг и больше народу пришло на очередной ужастик.

Что мы имеем в итоге:

а) Рекламная кампания, обещающая нам мастерскую игру Джеймса МакЭвоя, объединяющего в себе 23 личности.

На деле видим повторяющиеся «переключения» шести образов, олицетворенных одним актером. Неплохая такая поблажка, не правда ли? Сюжетно это, конечно, объяснено, но очень натянуто. Картина бы могла с успехом иметь слоган: Внутри Кевина живут 5 личностей. Вскоре еще одна явит себя миру. И не пришлось бы ничего объяснять

б)Слабая актерская игра за исключением центрального персонажа. Абсолютно коммерческий каст. Главные жертвы — 3 беспомощные школьницы из «Би-муви», которых часто раздевают в кадре. Драматической цели таких раздеваний я абсолютно не вижу. Саспенс потерян.

в)Видна натужность режиссера, который старается всеми путями избавиться от типичных логических ошибок триллеров вроде: «ха-ха он не закрыл щеколду! как же она не догадалась сбежать!» Однако эти объяснения всего и вся порождают дополнительные вопросы. И на каждое «объяснение» приходится по 3 логических вопроса, связанных с тем что в фильме работает какая-то не та физика, к которой все привыкли.

«Да это кино! Чего ты прикопался к реализму!»

Я и не прикапываюсь, если в кино нет заявки на реализм. А здесь она есть.

в) Пару-тройку баллов картине добавляют лишь довольно неплохая работа операторов и монтажеров. Если отвлечься и смотреть на фильм как на мизансцену на репетиции какой-нибудь театральной постановки, то композиция кадра действительно часто радует глаз. Да и цветовая гамма для триллера выбрана верная. Зеленоватая и грязная.

Сплит — во многом коммерческий проект. Конечно, в киноисторию он впишется как успешный фильм с отличной кассой. Но все же такие проекты можно назвать искусством, лишь закрывая глаза на многие нюансы.

5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ