Личная драма или детектив?

Личная драма или детектив?

Тейт Тейлор почти незнакомый для меня режиссёр: до «Девушки в поезде» я смотрела только «Прислугу», зато несколько раз — настолько хороша работа. От «Девушки в поезде» ждала многого не только из-за Тейлора: трейлер был впечатляющим, актерский состав внушительным. Так что с момента, как фильм стартовал на экранах, в голове постоянно крутилась мысль, что нужно посмотреть картину.

Просмотр отложился на неопределённый срок, но я периодически вспомнила, что нужно бы глянуть «Девушку в поезде». Вчера добралась, посмотрела и готова разобрать.

Самая фабула истории — то, что мы видели ещё в трейлере — сразу заинтересовывает: девушка, ежедневно проезжая одни и те же дома, видит, как в них протекает жизнь. Случайно она становится свидетелем того, что меняет ее представления о жизни в этом доме. Поэтому она считает, что может помочь следствию в выяснении убийцы. На деле то, что она видит, то, как она это видит, оказывается совсем не тем, чем кажется ей. Таким образом, можно сделать вывод, что через фабулу «со стороны виднее» никакая идея не реализуется, ибо по разным причинам в конечном счете девушка из поезда ничего толком не видит.

Обращаемся глубже к самому сюжету. Главная героиня — Рейчел — алкоголичка. Нам показывают ее историю, мы ей проникаемся, сочувствуем героине, поэтому негативных эмоций она, несмотря на это, не должна вызывать. Трагедия ее личности раскрыта отлично, сама связь Рейчел с героями «по ту сторону окна поезда» аргументирована должным образом, поэтому с точки зрения фильма как драмы одного человека вопросов не возникает. Хотя, на мой взгляд, драматичность натянута излишней трагичностью Рейчел. С точки зрения фильма как драмы между несколькими героями возникает вопрос, почему эти герои поверхностно прописаны (за исключением Меган, но как раз ее участие в сюжете второстепенно). Более менее к концу фильма начинают проявлять себя герои Теру и Фергюссон, но всю первую половину как они, так и герой Эванса фигурируют эпизодически, показаны через призму одной-двух черт, что, конечно, не даёт показательного портрета каждого из героев.

С точки зрения детектива история слабая: сюжет, хотя и хорошо упакован и последовательно раскрыт, достаточно банальный. Догадаться, кто убийца, любому человеку, смотревшему детективные сериалы, можно минут через 10-15 от начала просмотра. Сам детектив в сериале — фигура формальная. Расследование (если это можно назвать расследованием) ведёт Рейчел. И оно преимущественно заключается в том, что она пытается вспомнить, что же она делала в тот роковой вечер, но не может, так как была пьяна.

За личные драмы героев и отличную игру ставлю 6 из 10. Остальное не впечатлило.

6 из 10

Источник