«Лев в клетке»

С орбиты Земли падает спутник, разнося в щепки китайскую забегаловку и попутно убив множество людей. Ответственность за это лежит на неизвестных хакерах и устройстве «Ящик Пандоры», которое они хотят использовать как квази угрозу, но оно вовремя попадает в руки американских спецслужб. Глава разведки (Тони Коллетт) проводит встречу в штаб-квартире ЦРУ в Нью-Йорке, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию на высшем уровне. Но обсуждение прерывается интернациональной компанией (Донни Йен, Дипика Падукон, Тони Джа и Майкл Биспинг), похищающей заветный «ящик». Возвращение устройства на родину может обеспечить только один человек — Ксандер Кейдж (Вин Дизель), который до сих пор числился мертвым.

Ворчливый гортанный голос, пухлая шея и джинсовая жилетка Ксандера Кейджа возвращаются на экран, впервые с 2002 года, и, к сожалению, это наименее ожидаемое возрождение. Меньше волнения может вызвать лишь новая часть «Полицейской академии». Но Вин Дизель со своей гипертрофированной самоуверенностью, извечной ухмылкой и знаменитой шубой, может принести, действительно, редкие ощущения.

15 лет назад Роб Коэн снял отменный, пропитанный духом боевиков 80-ых и 90-ых, экшн. В нем были головокружительные трюки, свирепый злодей из Восточной Европы, нигилистский юмор и обольстительная Азия Ардженто в образе не трофейной девушки, сделавшие первый фильм приятным. Но все, что было хорошего в первой части, во второй отсутствует напрочь. Дизель был потерянным героем боевиков после первой части «хХх», в которой он сыграл бунтаря, помешанного на экстремальных видах спорта, рекрутированного Сэмюэлем Л. Джексоном для спасения мира. Но после того как его герой был убит в сиквеле 2005 года из-за запредельныхХх требований к гонорару, на смену бесславно пришел Айс Кьюб. С тех пор актер сосредоточился на чрезвычайно прибыльной серии «Форсаж», но благодаря китайским инвестициям Ксандер Кейдж восстал из мертвых и нам теперь с этим жить.

Режиссером третьей части стал Ди Джей Карузо, превративший ее из прямолинейного боевика в театр абсурда. Драка на борту самолета, который вот-вот рухнет, окончившаяся свободным падением, могла бы заставить аплодировать самого Роджера Мура. Сумасшедший спуск на лыжах по джунглям и головокружительная гонка на мотоциклах по океану были показаны еще в трейлере. Вин Дизель не стесняется фраз 15-летней давности для соблазнения девушек. Донни Йен демонстрирует невиданные высоты боевых искусств и наглядно демонстрирует, что сила течет в нем и он един с силой. А индонезийская легенда Тони Джа расходуется здесь впустую. Не говоря уже о прибывающих в роли без сомнения эффектных статисток — Дипики Падукон, Руби Роуз, Гермионы Корфилд и Нины Добрев, на долю которой пришлась единственная смешная сцена. Создается ощущение, что режиссер, имея такой актерский состав с таким количеством звезд и международных имен, пытался поднять уровень трюков на новую высоту эпатажа.

Тут можно было усмотреть какой-то новаторский подход, если бы по всем остальным статьям картина не была такой неизобретательной, в плохом смысле подделкой. Этот экшн похож на поточный ремейк, которых с каждым годом все больше и больше. Как, например, «На гребне волны» образца 2015 года и «Вспомнить все» 2012 года. Где-то в первой половине фильма есть сцена, в которой Ксандер на одном из затерянных Филиппинских остров сидит за столом ночного клуба и перебрасывается с двумя антагонистами гранатой через стол. Один из компаньонов Ксандера говорит ему: «Гранаты? Что это Восточная Европа в начале 90-ых годов? Что они собираются делать дальше, отправить тебе факс?» Но на самом деле, 90-ые являются духовным домом этого фильма, и при всей своей абсурдности, вы не можете на самом деле обижаться на него. Я бы предпочел запомнить «хХх» как боевик, закончившийся картиной острова Бора-Бора, а не беспокоиться о том, что Вин Дизель вступил в клуб актеров, которые снимаются только для того, чтобы продемонстрировать свою отменную физическую форму.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ