Летом 84-го

«Даже ваш сосед может быть серийным убийцей. Трудно поверить, знаю, но это правда. И со временем я понял, что люди едва ли показывают то, кем являются. За стриженными газонами и дружескими улыбками, в каждом доме, даже за дверьми по соседству, может произойти то, о чем вы никогда не узнаете. И этот городок не исключение. Кажется, что здесь все спокойно и привычно. Но правда в том, что в пригородах творятся безумные вещи. Никогда не угадаешь, что поджидает тебя за углом…»

Вспомним нас в таком юном мальчишеском возрасте. Первые испытания «мукой юности», различные домики на деревьях, рассказы о понравившихся девочках, и самое главное — активный поиск приключений на свою пятую точку. Непомерная тяга к чему-то запретному, нескончаемый поток адреналина заставлял нас выискивать самое таинственное и зловещее, распутывать всякие легенды и тайны нашего маленького городка. Другими словами, мы искали черную кошку в черной комнате при условии, что ее так никогда и не было, но наша фантазия на то время рисовала нам совершенно другие эмоции и впечатления. Осознание данного факта всегда приходит чуть позже. Когда проходит детство…

Так, в маленьком провинциальном городке наших героев происходят загадочные исчезновения детей. Одному парню по имени Дэйви во время игры в прятки удалось увидеть весьма необычную картину: в соседском окне он увидел, как его сосед по фамилии Макки мило беседует с неизвестным ему мальчиком. Вроде бы и ничего криминального, но позже наш герой обнаруживает объявление о пропаже того самого парня, находившегося в доме его соседа. Сопоставив в кучу на первый взгляд ряд нелепых случайностей и обстоятельств, Дэйви со своими друзьями «Вуди», «Итсом» и Фарадаеем приходят к выводу — их сосед мистер Макки серийный убийца! Но как доказать его вину, если все улики косвенные, а все их догадки сочтутся любым взрослым проявлением мальчишеской фантазии? И самое главное, не ошиблись ли они с выбором маньяка, ведь подозреваемый является заслуженным офицером полиции?

Режиссерский тандем в лице Франсуа Симар, Анук Висселль, Йоанн-Карл Висселль предоставил нам довольно занятный детективный триллер, разбавленный в равной мере комедийно-драматическими нотками. Мне понравилось раскрытие основных персонажей. Не уделяя огромного экранного времени прописыванию семейных отношений, мы все же понимаем, кто из мальчишек воспитывался в той или иной семейной среде. Приятный визуальный фон картины весьма органично смешивался с великолепным музыкальными сопровождением (за что отдельное спасибо целой группе композиторов и в особенности, Ле Матосу). Актерской игре веришь и это является главным аспектом. Единственное, что мне было не совсем ясным, так это неполное раскрытие мотивации главного антагониста: что им руководило и причины побуждавшие его к данным деяниям, так и не были переданы зрителю в полной мере.

Думаю, никого не удивлю, если напишу, что данная кинолента сюжетно крайне схожа с работой Ди Джей Карузо и его «Паранойей». К сожалению, в сравнении с лентой 2007 года, «Лето 84» проигрывает (незначительно) практически по всем статьям. Я не знаком с сериалом «Очень странные дела», поэтому в данной ситуации параллели провести весьма трудно.

Итак, художественная картина «Лето 84» 2018 года — это довольно качественный детективный триллер, с отличной игрой актеров, качественным визуальным рядом и потрясающим саундом. Финал, как главная квинтэссенция всей картины, вышел довольно крепким, плавно наводящий на мысль, что детские игры, которые зашли слишком далеко, уже не являются оными. И последствия от них могут настать слишком суровыми.

«Никогда не угадаешь, что поджидает тебя за углом. И этот городок не исключение. Кажется, что здесь все спокойно и привычно. Но правда в том, что в пригородах творятся безумные вещи. За стриженными газонами и дружелюбными улыбками, в каждом доме, даже за дверьми по соседству может произойти то, о чем вы никогда не узнаете. И со временем я понял, что люди едва ли показывают то, кем являются. Трудно поверить, знаю. Даже ваш сосед может быть серийным убийцей…»

7 из 10

Источник