«Лето! Там будет то, и будет это. А не сходить ли мне туда?»

Этот фильм я ждала с нетерпением. Все-таки давно уже не выходило любопытных фильмов о творчестве Виктора Цоя, чьи песни и стихи мне сильно импонируют. И что же в итоге получилось или не получилось?

Во-первых, это кино об эпохе перестройки, о молодом поколении музыкантов, которое хотело перемен. С одной стороны, мы видим западные взгляды Майка Науменко, который смотрит на рок-музыку через призму своих зарубежных кумиров, с другой стороны, это Виктор Цой, который видит все по-другому. И это столкновение мировоззрений ознаменовало рождение для одного и конец для другого.

Фильм прежде всего о свободе творчества и о внутреннем протесте. И это подается интересно и круто. Что сцена в электричке, что в мечтах панка- определенно лучшие и динамичные сцены во всем фильме.

Стилистика черно-белого кино с добавлением моушен линий и текста придает фильму много дополнительных оттенков. Тут и ностальгия по ушедшей эпохе, и украшение мечтам главных героем, и ощущение, что фильм как одна песня, благодаря маскам будто из блокнота.

Действительно отличная работа касательно звука. Мне было приятно слушать даже спетые с ужасным русским акцентом зарубежные песни. Было бы странно, если бы они были бы спеты на чистом английском для того времени.

Но…

Фильм развивается скачками. Начинается с интересных сцен, а ближе к концу становится все скучнее и скучнее. Исключая, концовку. А дело все в безынтересной любовной линии. Весь фильм меня это лишь напрягало и отвлекало от темы творчества. Как видела жену Майка, сразу скука одолевала и желание закатать глаза.

В герое Тео Ю я не увидела той харизмы и магнетизма, что вызывал тот, кого он играл. А уж про момент с компотом… Ну не так я представляла себе того, кто не прогибается.

Я пыталась оценивать картину как чисто художественный фильм, зная о заявлениях тех, кто знал Науменко и Цоя лично. Но порой, соглашусь, что сцены напоминали «хипстерскую тусовку».

Конечно, сложно снимать фильмы о выдающихся людях так, чтобы никого не обидеть. И не стоит равнять этот фильм с биографией Цоя. Он не об этом. Как поклонница творчества группы Кино, скажу, что этот фильм не запятнал личность Цоя и, что важнее, его музыку и творчество.

Поэтому фильм хороший, но с недостатками в динамике и акцентами повествования. И пока другие ждут сцену после титров в фильмах Марвел, я лучше дослушаю композицию группы Кино во время титров и до конца.

Источник