Лети, Дамбо! Лети..!

Лети, Дамбо! Лети..!

Пожалуй, самый «нетимбёртоновский» фильм от Тима Бёртона. Но чудесный.

Вот и прилетела первая в этом году «ласточка» от диснеевских игровых адаптаций старых мультфильмов, что запланированы на этот год. Если кто не знает (а таковые вообще есть?) оригинал — стааарый-престарый добрый диснеевский мульт 1941 года — трогательный, добрый, слёзовыжимательный и с очень достойной смысловой начинкой. Выбор в качестве режиссёра новой версии самого главного сказочника всея современного кинематографа — Тима Бёртона — в принципе, вполне обоснован. Уж чего-чего, а умения снимать сказки, Бёртону не занимать. Хотя по сути своей, от фирменного режиссёрского почерка в данном фильме мы мало что увидим, разве что чудесно подобранных актёров на все без исключения роли, включая даже самые второстепенные, да ставший уже «классическим» его творческий тандем с композитором Дэнни Элфманом. Ну и, конечно же, до невозможности прекрасная сказочная картинка и атмосфера, создать которые может только настоящий мастер в деле сказочного повествования, и дядька Бёртон, безусловно, из таких. Всё остальное же в новой истории про летающего слонёнка, — от лукавого.. ой.. простите… в смысле — от Диснея.

Итак, что же нам представил господин Бёртон со-товарищи в своём новом творении? В плане сюжетной составляющей, безусловно, фильм очень детский, он прямолинейный и простой по своей сути, легко понятный детям — своей основной целевой аудитории. При всём этом, несмотря на его «детскость», взрослые тоже не должны заскучать во время просмотра, всё-таки новая версия «Дамбо» — это не покадровое воспроизведение сюжета старого мультфильма.

Смысловая нагрузка в сюжете также бережно сохранена и очень хорошо дополнена, поэтому кино и является 100% семейным — дети хорошо воспримут и поймут всё то, что хотел донести до них автор, родители — поностальгируют по собственным ребяческим временам и одновременно вспомнят — какие именно важные жизненные истины надо прививать подрастающему поколению.

Переходим к самому вкусному. Подбор актёров у Бёртона всегда ооочень классный, и «Дамбо» — не исключение. Порадовали абсолютно все, начиная с исполнителей главных ролей, и заканчивая самым-самым вторым и третьим планом.

Майкл Китон и Дэнни ДеВито уже играли у Бёртона вместе, в «Бэтмене» — Бэтмена и Пингвина — соответственно. И вот, спустя столь лет, мы снова видим их в одном кадре — классно же! что тут ещё добавить? Китон в любой роли смотрится органично, и в роли наполовину отрицательного персонажа — предпринимателя Вандевера — также очень хорош (местами чем-то напоминал мимикой Деппа в его, так сказать, «лучшие времена»). ДеВито — этот дядька и его игра вообще в комментариях не нуждаются, чертовски мил и комичен, как всегда.

Колин Фаррел — на своём месте, органично вписался в роль, до невозможности прекрасная (как всегда) Ева Грин — истинное украшение каждого кадра, где она присутствует, небольшая, но «бальзамом на душу» роль оскароносного старичка Алана Аркина (в роли банкира) и чудесные талантливые детишки, олицетворявшие в данном фильме эдакие «разум и душу» всей истории. Детям — отдельное спасибо, молодцы, для дебютных ролей — очень и очень классно.

Все остальные актёры — цирковая труппа, жестокий помощник-телохранитель Вандевера и все-все-все — каждый, хоть и не очень глубоко раскрытый персонаж, но при этом, как минимум, выглядит каждый индивидуальностью и не теряется в общей массе.

Визуальная составляющая фильма — выше всяческих похвал, картинка сочная, яркая, атмосфера событий и антуража (специалистам по костюмам и причёскам, а также авторам декораций- низкий поклон) столетней давности ощущается превосходно, операторская работа и спецеффекты — всё на самом высоком уровне, некоторые кадры в буквальном смысле захватывают дух. Просто браво! Ну и отдельное «Брависсимо!» заслуживает сам Дамбо. Хочется закидать тапками всех тех, кто при анонсах постеров и трейлера к фильму называл его внешний вид «криповым». Господа, Вы не правы. Идите в кино и сами убедитесь, что этот милейший и очаровательнейший персонаж сможет растопить даже самые холодные сердца. Эти потрясающие ЖИВЫЕ глаза Дамбо смотрят с экрана прямиком Вам в душу, торжество CGI-технологий в данном кино давит на эмоциональные центры и слёзные железы по максимуму, сопротивление попросту не возможно, и от этого на душе становится по-особенному как-то тепло.

Музыкальная составляющая от практически вечного соратника Бёртона — композитора Дэнни Элфмана — также чудесно дополняет каждый кадр. Она не выдающаяся, её навряд ли захочется слушать отдельно от фильма, но каждая мелодия вписана в фильм настолько органично, что сложно представить работу какого-то иного композитора в качестве саундтрека к «Дамбо». Всё-таки, когда режиссёр и композитор работают вместе уже не один десяток лет и понимают друг друга с полуслова, это, безусловно, тоже плюс в копилочку фильма.

Что же можно сказать про «Дамбо» в итоге? Этот фильм — чудесная, трогательная и добрая сказка для всей семьи, с простыми и понятными всем и каждому смыслами — про добро, про искренность, про то, что все люди разные, и «не такой, как все» — это никогда не должно быть синонимом слова «изгой»… и в конце концов, это фильм про Мечту. Мечту с Большой буквы, в которую нужно верить, несмотря ни на что, и никогда не предавать эту мечту.

Чудесный и трогательный «Дамбо» накроет Вас при просмотре волной добра и какого-то особенного душевного тепла, подарит совершенно искренние улыбки и заставит каждого взрослого вновь почувствовать себя ребёнком в этой дивной сказке от чудака Бёртона.

P.S. кстати, очень рекомендую просмотр в IMAX, в данном случае оно того стоит однозначно.

9 из 10

Источник