Лекарство от обыденности

Лекарство от обыденности

Первая причина, по которой хотелось увидеть эту ленту — картинка. Ожидания оправдались: настолько качественная, погружающая, захватывающая и бесконечно красивая, что не оторваться. Оператор, да и режиссер картины — волшебники: неспроста Вербински называют в тизерах визионером.

Далее: нельзя не интересоваться новым произведением человека, который снял первый ремейк фильма «Звонок» и всех (нормальных) «Пиратов»,- это поколенческие вещи, которые никто не пропустил.

Еще причина — классика триллеров:

хитрое место, из которого нет хода. Милая девочка в светлом платьице. Таинственный замок, лес, счастливые люди в белых халатах… слишком широкие улыбки, слишком белые зубы. Хочется вместе главным героем разобраться, какого вообще черта тут происходит — и происходит ли вообще?

Не новая, но извечная тема чистейшей крови (и кровосмешения) и ее получения — проскальзывает и уходит: и зритель оказывается наедине с темой водолечения. Только h2о, целительная и очищающая.

Совершенно запутавшийся молодой человек, отправленный в лечебницу за начальником: то ли окружающая реальность — правда, то ли нет, верить ли чувствам и подозрениям, или это все лишь старые травмы из детства?

И милая невинная девочка, которая является частью всей этой загадочной истории.

Хотя стойте-ка, в лечении ли дело? Это вопрос науки или культа? Где нормальные люди и где реальные пациенты? Все что-то пьют, все постоянно находятся в воде, все от чего-то лечатся — и никто не отвечает на вопросы.

Так или иначе, это тягучее непростое киноблюдо, которое ни в коем разе нельзя соотнести с «Островом проклятых» (а кто-то пытается), которое не отличается экшеном, однако, держит в напряжении от и до, и, как обычно, подозрения в начале фильма никак не дотягивают до реального объяснения у подножия развязки — что важно.

Что еще? Музыка. Здесь она как раз та, которая западает в память и не отпускает, и ее непременно хочется услышать вновь, чтобы погрузиться в «то самое» состояние и вновь оказаться в нужной атмосфере — несмотря на то, что в ней нет слов, да и сам мотив довольно прост. Зато она создает необходимую меланхолию и печальное принятие необратимого происходящего. Да и звуковое сопровождение в целом отлично сконструировано: способствует погружению и концентрации исключительно на том, что существует по ту сторону экрана.

Дейн ДеХаан, Джеймс Дин из «Лайф», и Миа Гот, девчонка-подстава из «Нимфоманки», стали странно-гармоничной экранной парой слегка неадекватных, но таких искренних персонажей. Приятно наблюдать, и эти роли все же стоит рассматривать отдельно от прочих из фильмографии. К слову, если интерес к фильму опирается исключительно на кадрах трейлера, можете осадить ожидания: картинка ох как хороша, но важна совершенно не она,- ведь дополнение к довольно своеобразной и ценной истории нельзя считать ее стержнем.

Итак. Зачем же смотреть, если уже так много фильмов снято на тему лечебниц, психушек, таинственных замков и милых девочек в платьях? Идея. Она новая. И нужно иметь довольно нестандартные мозги, чтобы эту идею произвести на свет, а потом еще и качественно воплотить. Она стоит двух часов экранного времени в кино — и даже без слишком разговорчивой компании.

Однако, разрешение всех в итоге вопросов не столь поэтично, насколько это ожидалось, поэтому и «7».

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ