«Ла Ла Ленд»: все песни не только о любви

«Ла Ла Ленд»: все песни не только о любви

«Ла Ла Ленд» можно называть новой классикой Голливуда, можно сравнивать с «Касабланкой» и «Шербургскими зонтиками», можно номинировать на рекордное количество статуэток, а его главных исполнителей нарекать новыми Фредом Астером и Джинжер Роджерс. Но все это, по-крайней мере для нас с вами, не так-то и важно. А важно то, почему уходя из зала вы еще пару дней, а может и недель, будете подвывать себе под нос мелодии из нового мюзикла Дэмьена Шазелла, чуть больше обычного грустить и мечтать по вечерам, но в итоге скорее всего полюбите этот фильм, не с первого, так со второго взгляда.

Дело тут не в истории, она стара как мир. Мия (Эмма Стоун) работает в кафе на киностудии и мечтает о карьере актрисы. Себастьян (Райан Гослинг) играет шлягеры в ресторанах и надеется открыть свой клуб, где будет звучать настоящий джаз, а не заезженная фоновая музыка из лифтов и фойе. Герои встречаются, влюбляются и вместе стремятся к исполнению своих мечт.

Дело тут не в драме — на фоне их отношений не разгорается мировая война, героев не настигает смертельная болезнь, им не противостоит общество, их права не ущемляют. Им просто немножко не везет. Мии не перезванивают с кастингов, а Себастьяна увольняют с нелюбимой работы. Всего-то! Где же дискриминация, бедность, несправедливость и отчаянье? 14 номинаций на Оскар и никакого политического подтекста — да как же так? Неужто Академия перестала быть пристанищем исключительно униженных и оскорбленных?

Дело и не в реализме — поющим головам в этом плане еще сложнее, чем говорящим. Да и вообще, здесь каждый миллиметр вылизан стилистами, и весь Лос Анджелес предстает большой конфетной декорацией. Дело в том, что фильм — про его зрителя. Мы с вами — поколение «Ла Ла Ленд».

Мия и Себастьян — герои нашего времени, времени «мечтающих дураков». Для счастливого большинства из нас, слушающих «City of Stars», сидя в кинотеатре или дома на диване, насилие, неравенство и война — это то, что происходит очень рядом, но не совсем с нами. Мы видим это в новостях, читаем про это в интернете, про это нам рассказывают те самые «традиционные» оскаровские номинанты, те, что про настоящие и серьезные проблемы. В то же время, несмотря на свою сказочность и романтичность, «Ла Ла Ленд» оказывается очень актуальной и даже злободневной картиной. Да, мы с вами не живем под вечным калифорнийским солнцем, и лето у нас не длится 365 дней в году, но выросли мы не на поле битвы, а перед экранами телевизоров. Нам повезло бороться не за жизнь, а за место под солнцем, будь оно на Гоа или в солнечном L.A. Мы больше не ищем работу, чтобы выжить, мы ищем призвание, чтобы выражать себя. Мы не хотим жить тихо и спокойно, мы хотим менять мир. Третьим лишним в наших любовных треугольниках становится не долг перед родиной, и даже не сосед Вася, а наша собственная потребность самоопределения и самовыражения.

В любовь на всю жизнь в современном Голливуде уже почти не верят. Сегодня мы любим не как герои «Дневника памяти» с тем же Гослингом, не с первого взгляда и до последнего вздоха. Мы любим моментом, воспоминаем, издалека, как в «Светской жизни». Любовь в ее традиционном понимании перестала быть гарантом хэппи-энда. Любовь перестала быть антонимом одиночества. Любить кого-то нам уже недостаточно, сегодня для счастья нам необходимо полюбить себя.

Шазелл не в первый раз предлагает нам порефлексировать на тему личного успеха, становления себя и карьеры. Не впадая в морализм, режиссер предлагает иной взгляд на отношения человека с миром. Быть может в его «Одержимости», как и в «Ла Ла Ленде» кто-то разглядит критику карьеризма, цена которому оказывается слишком большой. Я предпочитаю видеть в нем призыв любить, любить свои мечты, любить их так же, как и свои поражения, бросаться в Сену босиком, рисковать, отпускать, совершать ошибки и вспоминать о них с улыбкой, и мечтать, конечно же, мечтать.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ