Купи меня

Можно смело заявить, что многочисленные Голливудские мелодрамы и романтические комедии «сотворили настоящего монстра». Именно на примере этих трогательных, красивых и романтичных картин создав огромное количество воздушных замков и надев огромное количество розовых очков на лица немалого количества юных девушек. Искренне считающих, что их ждет роскошная жизнь с богатыми кавалерами, дорогими машинами и роскошной жизнью. Ведь если проститутке в исполнении Джулии Робертс из «Красотки» повезло, то чем они хуже? Некое размышление на данную тему и представляет данный фильм режиссера Вадима Перельмана.

«Купи меня» режиссера Вадима Перельмана рассказывает историю трех обычных на первый взгляд девушек Лизы, Гали и Кати, каждая из которых пытается найти свое «место под солнцем». Охотно раздвигая ноги перед всеми, кто сможет стать для них «богатым папиком» и привести в мир больших денег, дорогих машин и роскошной жизни. Даже не подозревая, к каким последствиям приведут действия каждой из них.

Не смотря на достаточно линейный и плотно прописанный сюжет, события данной ленты условно развиваются в трех различных направлениях. Рассказывая историю каждой из них и знакомя зрителей с тем прошлым, что привело каждую из героинь на данный путь. Если в случае с Лизой и Галей «постель» стала осознанным выбором и последней возможностью, то в случае с Катей всё оказывается абсолютно неоднозначным, спорным и даже странным. Ведь Кате не нужны ни деньги, ни любовь. Ей нужны лишь яркие и насыщенные эмоции, которые заставляют чувствовать себя живой. Ведь играя во взрослую девушку и взрослую жизнь, она до сих пор остается маленькой и закомплексованной девочкой, которая не отдаёт себе отчет о последствиях своих поступков и для которой всё является забавой. Забавой, которая и становится не только главным рычагом развития сюжета, но и полного уничтожения жизни каждой из них.

При этом, каждую из героинь (за исключением Кати) по своему жалко. Лиза просто хотела любви и богатого молодого человека. Галя же — просто мечтала разъезжать на дорогой иномарке. Ведь это нисколько история о тяжелых буднях «девушек легкого поведения». Сколько история о маленьких девочках, которые считают себя уже совсем взрослыми и оказывающихся сломанными в условиях сурового реального мира.

Главный посыл картины вполне очевиден. На примере того, через что приходится пройти главным героиням и чем завершается их история на экране, создатели ленты заставляют задуматься тех, кто уже свернул на эту «кривую дорожку», или только планирует свернуть. Давая отчетное представление того, что ничем хорошим это обычно не заканчивается и как неоднократно говорят главные герои данной ленты, «хэппи энды бывают только в кино».

Вадима Перельмана можно смело назвать одним из ведущих и талантливейших режиссеров современного российского кинематографа и сильнейшим драматургом, которым он предстал еще в великолепном «Доме из песка и тумана» и «Мгновениях жизни». «Купи меня» конечно же оказался слабее своих вышеуказанных предшественников. Однако Перельману всё также хорошо удалось снять действительно крепкую жизненную драму. Делая упор не только не провокационные сцены эротического характера и хулиганский нрав. Но и на сильнейший драматический эмоциональный бэкграунд, который особенно великолепно отражается именно на последних минутах ленты.

Исполнительницы главных ролей Анна Адамович, Светлана Устинова и Юлия Хлынина великолепно проявили себя на экране. Адамович и Устиновой отлично удалось воплотить несколько неоднозначных, спорных и противоречивых героинь на экране. Когда как Хлынина великолепно отыграла столь омерзительный образ и растворилась в нем полностью. Заставляя искренне ненавидеть её на протяжении всей ленты.

9 из 10

Купи меня — это смелое, провокационное, резкое, бесцеремонное и предельно честное размышление на тему современных «золушек» и «красоток», искренне желающих добиться всего и сразу не путем попыток и кропотливого труда, а обычным «раздвижением ног». Перельману снова удалось снять действительно сильный фильм, эмоциональный фон которого не отпускает по самые финальные титры и даже позже.

Источник