Крутейший фильм

Намеренно минималистичная визуальная эстетика фильма (однотонные стены, черная одежда Артура) дают раскрыться главному — переменам, которые происходят с главным героем.

По сути фильм предлагает ответить на вопрос о том, давно ли мы перестали быть людьми, пытаясь преуспеть в «мире взрослых». В продолжение этой темы, единственным бескорыстным героем становится работница клинки Тамара, которой нет дела до бизнеса, долгов, стартапов. Она лишь заботится о собаке, попавшей под машину, что резко контрастирует с глянцевым офисом коллекторской фирмы.

Главный герой, коллектор Артур не является стереотипным «подонком» которого было бы так легко презирать. Он человек тонкий, но научившийся использовать свою проницательность для морального давления на должников. Он сложный персонаж, неприглядные поступки которого перемежаются трогательными и неожиданно сентиментальными. Именно поэтому наблюдать за героем Хабенского крайне интересно, фильм пролетает на одном дыхании.

Второй моральной дилеммой картины становится вопрос о личной ответственности каждого. Виноват ли коллектор, давивший на должника слишком сильно? Виновата ли девушка, выбравшая бизнес возможность вместо поддержки, которую могла бы оказать близкому человеку? Артур постепенно выходит из идеально сбалансированного, продуманного и безболезненного мира, где никто никому ничего не должен, попадая в водоворот предательства, хаоса и страха, но лишь чтобы понять, что важно по-настоящему.

Источник