кровь под кожей

кровь под кожей

Это — документальный фильм, основное действие которого посвящено середине девяностых годов. И это первый большой фильм про Маккуина. Снят он по следам очень профессиональной книги о нем, которая вышла два года назад. Тогда же я просмотрела большую часть материалов, которые отрывками лежали кое-где в ютьюбе.

Удивительно, что в наше время и практически на наших глазах произошла такая странная история человека с улицы, который проник в мир большой моды внезапно, мелькнул там как яркий метеор, и исчез, оставив после себя удивительную легенду, полную крови, боли и красоты.

Ни один человек из мира моды ни до, ни после не говорил с подиума о каких-то вещах, более важных, чем одежда, хотя многие могли сравниться с ним в искусстве шитья. Странно, что нигде до сих пор толком не посмотреть всех луков коллекций, которые по сути его художественное высказывание, кроме тех, которые купили музеи. Но можно отрыть показы, и тогда вы будете поражены. Фрагменты этих великолепных визуальных театральных шествий можно увидеть в фильме, пусть они послужат рекламой самим себе. Кадры хроники перемешаны со специально снятыми интервью близко знавших его людей, и среди них есть и парочка обиженных мужчин, и прекрасные женщины в возрасте, которые демонстрируют удивительную красоту и чувство собственного достоинства. На одно это стоит посмотреть. Никто не скрывал, насколько сложными были взаимоотношения этого безумно талантливого человека, гения, с окружением, но одно он делал прекрасно — создавал идеал женственности, поэтому мне кажется, что женщин он любил гораздо больше.

В фильме больше показано начало его пути, до момента, когда он возглавил дом Givenchy и был вынужден создавать 10 коллекций в год. Но Маккуин никогда не жил вещами, модой как таковой, — он вдохновлялся людьми и эмоциями. В фильме есть кадр, когда он отхватывает портновскими ножницами кусок элегантнейших панталон с колокольчиками, как ножом мясника. И стоящая рядом дама в ужасе, на что получает комментарий: «Это всего лишь одежда!»

Но это он умел в совершенстве, и прекрасно знал это — тем не менее, его способности расширили мир моды так, как никогда: он точно знал, на какие кнопки собирается нажимать, и действовал как точный режиссер, запускающий процесс.

Его внутренняя драма всегда являлась двигателем происходящего. Прошло уже почти 10 лет спустя его финального показа, но повторить это даже отчасти никто не смог, подойти к границам компьютерного моделирования, синтезировавшего такие необычные формы, по сути к границе безумия и красоты.

Красота Маккуина хрупкая, уязвимая, странная, скованная, сексуальная и бесстрашная, — но пожалуй, такого прекрасного гимна женственности не создал никто. И в тоже время его вещи вблизи столь вещественны, как статуи; он скульптор моды.

В конечном счете, все произошедшее у всех на глазах и так недавно по времени доказывает, как трудно человеку в современном мире выжить до сих пор, среди себе подобных. Ценность фильма о Маккуине так же сложно переоценить, это материал, который наконец наглядно рассказывает правду о том, что есть суть его как художника, и возможно заставит кого-то посмотреть его показы, ремастерингом видео которых, судя по всему, мало занимаются.

Можно спорить с его формами и странностью, но кровь и красота в нем — это личная драма обычного человека, который, становясь более известным и великим, становился все более несчастен. Короче говоря, это очень грустный фильм.. .

Как и тот факт, что его последняя квартира в Лондоне была куплена и переобставлена. Не знаю, мне кажется, что Маккуин достоин большего, но он оказался труднодоступен для понимания. К счастью, этот фильм может многое поменять в этом вопросе.

Источник