Крипер. Пятнадцать лет спустя…

Крипер. Пятнадцать лет спустя…

У Виктора Сальвы была не лёгкая судьба: с юных лет он откровенно конфликтовал с отчимом, поэтому жизнь дома казалась сущим кошмаром, но Виктор нашёл выход для своей бурной души, начав снимать короткометражки и демонстрировать их своим друзьям в школе. И прежде чем попасть в поле зрения большого кинематографа, Сальва снял таковых аж 25 штук и одну из них увидел сам Фрэнсис Форд Коппола. Вскоре тогдашний гуру подрастающего поколения будущих звёзд дал толчок в карьере Виктора Сальвы. Первый успех режиссёра и сценариста пришёл с фантастической драмой «Пудра» (1995), но настоящую славу и поклонников Сальва заполучил благодаря молодёжному хоррору «Джиперс Криперс» (2001), ставшему в определённых кругах культовым. Но далее разразился скандал, связанный с сексуальными предпочтениями Сальвы, от которого до сих пор передёргивает, и дверь в большое кино для режиссёра, есть основания полагать, закрыты теперь навсегда…

Но между тем, Виктор Сальва не оставляет попыток всё же заявить о себе в полный голос и при помощи искусства кинематографа несколько затереть отчётливо видимые следы того самого сексуального скандала. Сальва, пожалуй, выбрал один из самых правильных вариантов возвращения: спустя год снял сиквел «Джиперса Криперса», а затем занялся написанием сценария и к третьей части. Создание триквела заняло не много-не мало, а целых 15 лет! И всё-таки фанат молодёжного фильма ужасов об огромной твари с крыльями в страшном до мурашек автофургоне дождался долгожданного релиза. И что же фанат получил? «Джиперс Криперс 3» — это интерквел, то есть действие его разворачивается между событиями первой и второй частей. Всё происходит в дневное время, то есть зритель вполне может рассмотреть монстра-пожирателя, но, ясное дело, что чувство страха от этого притупливается. Ну и ещё фанат может порадоваться небольшому эпизоду, где появляется героиня Джины Филипс, сыгравшей основную роль в первом и самом лучшем «Джиперсе…».

Вернёмся к тому, что по невнятной прихоти притупливается чувство страха. Я вот лично до сих пор вспоминаю те ощущения, которые получил от просмотра первого «Джиперса…» и мне действительно было страшно. В особенности, когда впервые увидел крылья монстра и как был обескуражен от концовки, исключающей хэппи-энд. В третьем фильме ничего подобного не происходит. Вообще эмоциональный фон остаётся на одном прямолинейном уровне и сказать про себя «А вот это было страшно!» не было никаких веских причин. Даже сам антагонист больше напоминал какого-то австралопитека, не умеющего разговаривать и ориентировавшегося только за счёт нюха. Даже полёты, похищения людей, разрывы их на части никакого впечатления не производили. Почему-то вообще опаснее стал автофургон исчадия ада, но сложилось такое чувство, будто Виктор Сальва пребывал в эйфории от франшизы «Пила» и сделал машину каким-то смертоносным механизмом, над которым трудился сам маэстро Джон Крамер. Но выглядело это всё настолько нелепо, что даже смешно!

Отсутствие какой-либо логики в действиях остальных героев картины настолько отчётливо заметны, что можно писать диссертацию о том, как не схож мир кино на настоящую жизнь. Не буду раскрывать все недочёты, вызывавшие горькую усмешку и недоумённые пожатия плечами, дабы не было спойлеров, напишу лишь об одном выразительном моменте. За монстром охотится небольшая группа людей, достаточно вооружённая и прекрасно знающая о существовании пожирателя человеческих органов. Вопрос: а почему же они объединились и учинили целую охоту, а не обратились, скажем, к армии. Почему прибывшие полицейские не задумывались о подмоге, а начали всё делать малочисленными силами? Что-то здесь попахивает теорией заговора в духе «Секретных материалов», когда правительство напрочь отрицает существование чего-то неподдающегося рациональному объяснению. Да и вообще вся эта охота напоминала забаву по поиску чупакабры. И стоит ещё отметить, что выставленные персонажи как главные герои, никаких о себе впечатлений не оставляют, настолько туго они прописаны и не идут они ни в какое сравнения со всё той же Джиной Филипс и Джастином Лонгом из всё того же первого и самого лучшего «Джиперса…».

По слухам, Виктор Сальва несколько раз переписывал на корню сценарий к «Джиперс Криперс 3». Было дело, что один из сценариев был отклонён киностудией, посчитавшей, что фильм недостаточно страшный. А этот «Джиперс Криперс 3» — страшный, что ли?! Тогда даже трудно представить каким же бездарным был тот предыдущий сценарий. Чтобы понимать ту громадную разницу, которая есть между первым «Криперсом…» и третьим, перед просмотром триквела надо ещё раз обратиться к классике молодёжного хоррора, а потом смотреть третью часть. Хотя смотреть третью часть я никому не буду рекомендовать, боюсь разочаровать поклонников летающего монстра и жанра ужасов.

2 из 10

Источник