Красота в тебе

Красота по-американски. Это кино действительно стоит как двух часов моей жизни, так и этого текста.

Когда я начал смотреть этот фильм, я был готов его выключить. Как же, я слишком взрослый чтобы смотреть очередной нелепый фильм на тему критики американского образа жизни с элементами порнографии. Но что-то меня удержало. Нет, не пять оскаров. Предчувствие. Уже очень давно ни один фильм не заставлял меня именно растрогаться, может быть — до слез… Конечно, дело не только в фильме, многое произошло за недавнее время, но… этот фильм прекрасен.

Он о красоте. О жизни. О счастье. О любви к жизни, красоте и счастью. О том, что красота, жизнь — синонимы, а если выключается что-то одно, то счастья уже нет, поскольку нет и любви. Такой — чтобы она была понятна тем, кто любит. Наверное, не было философа, который не затрагивал бы тему красоты. Ближе всех к пониманию этого, по-моему, оказался Платон, который считал, что красота ни от чего не зависит, обладая своей, неповторимой — внутренней ценностью. Но что такое красота? Это величайшая загадка… но на нее дает ответ этот фильм. Отчасти, конечно.

Лестер Бёрнэм. Человек-пустышка. Он работает на нелюбимой работе, у них с женой нет не то что секса — взаимопонимания. Его дочь откровенно и всегда выражает ему презрение. Он даже выглядит как-то… никак.

Кэролайн Бёрнэм. Женщина, которая отказалась… нет, которая потеряла семью ради работы. У которой ничего нет, кроме работы. И которая винит во всех проблемах мужа, который не поддерживает ее единственного увлечения.

Джейн Бёрнэм. Дочь этих людей. Она, выражаясь словами ее отца, типичный подросток. Колючий и застенчивый. А кроме того — неудовлетворенный собой.

Рики Фиттс — паренек, который считает, что не может жить как другие, но предпочитает это скрывать.

Анджела Хэйес — красивая и раскованная девушка… на первый взгляд.

Полковник Фрэнк Фиттс — человек, не позволяющий своим чувствам выйти за рамки «офицера ВМС США».

Все это — на первый взгляд. На второй все совершенно иначе. Нет, описание внешнее этих людей не изменилось. Но ряд событий из фильма, которые совершенно не стоит приводить, позволил понять, что у них за душой. И вот это было страшно. Очень многое из этого я видел и могу вспомнить. А оттого я очень сопереживал каждому из них. Ведь они были так несчастны. Лестер — честный человек, которому не хватает любви и честности и страдающий из-за этого. Кэролайн — не понятая другими и не понимающая, что такое счастье. Джейн — юная девушка, на которую не смотрят парни. Рики — не такой как все, постоянно принуждаемый обществом войти в жесткие рамки социальной огранки. Анджела — девушка, которая так боится быть собой, что совершает типичную ошибку юности — прячется под маски этакой секс-звезды, куклы с красивыми формами. Полковник — просто человек, не умеющий выразить самого себя. Но это очень длинное описание. Все проблемы умещаются в одной фразе: люди, которые не умеют, или боятся быть собой даже с самыми близкими и из-за этого бросающиеся в глупости с головой, когда они появляются в их жизни. От отчаяния. Сорокалетний мужчина становится инфантильным, порядочная жена вступает в интрижку с никчемным человеком, сияющим как новая целофановая обертка, одна девушка раздевается на камеру перед тем, кого почти не знает, другая готова переспать в первый раз в жизни с человеком, который жалеет ее. Парень продает наркоту. Офицер предает свою честь. А можно еще проще. Они не понимают, что такое жизнь, потому что не понимают, что такое красота. Более всего это видно на примере извращенного эстета — Рики. Он видит красоту там, где «обычные» люди ее не видят. Я и сам знавал такого человека. Проблема в том, что все эти «Рики» не видят красоты в обыденности. Хотя бы в том, как цветок раскрывает свой бутон под утренними лучами. Он видит ее только где-то далеко… на изнанке мира. Да и прочие не лучше. Видят лишь красоту в недостижимом, не видя ее ни в себе, ни в окружении. И лишь сплетясь воедино в одном большом клубке все эти люди, пройдя через порой страшные ошибки, поняли, что же они ощущали на самом деле и поняли, как жить нужно, а не можно. Потому что поняли, как нужно смотреть, чтобы видеть. Увы, печальная ирония этого фильма, и именно она так тронула меня, в том, что люди понимают это лишь после того, как ничего нельзя исправить.

Я сам отчасти был на месте каждого из этих людей в плане их ошибок. Но я, к счастью, или сожалению, понял до этого фильма его основную мысль — быть собой — это и есть красота. Быть честным… или злым. Ранимым, жестоким, обиженным или великодушным. Ничто из этого не будет ужасно превалировать, если будет принято вами. А примите вы — примет и тот, кто примет вас. Главное, чтобы для этого не было слишком поздно.

10 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ