Красный дом

Красный дом

Не столько нуар, сколько иллюзионистская мистерия. Таинственность пронизывает весь фильм. В лесу есть дом, а тем — в том доме существует нечто такое запретное, что коренным образом может изменить представления о прошлом. И фильм этот проносится вовсе не как остросюжетный детектив, которым он в сущности и является, а скорее как завораживающая история прикосновения к запретному. Символизм действа усиливается тем, что главная героиня — молодая девушка, которая стремится распрощаться с милым детством и начать взрослую самостоятельную жизнь.

По правде говоря, все эти линии с ухажерами героини и ревностно отпугивающим их ее отчимом мне не пришлись по вкусу. Понятные намеки на чрезмерно сильную привязанность мужчины к своей воспитаннице тут не слишком были раскрыты (а может быть и вовсе заретушированы). А поэтому для подлинного наслаждения картиной оставался лишь лес. Каждая прогулка по нему была снята так вдохновенно и величественно, высокопарно, что лента просто не могла не остаться незамеченной. Это здорово отличалось от типовой продукции тех лет. Не зря Скорсезе выделял эту ленту.

Однако, при всей фееричности лесных зарисовок их было недостаточно для того, чтобы вытянуть эту ленту. Даже замечательный Эдвард Дж. Робинсон тут ничего не мог поделать. Увы — развязка ленты, которая должна была стать апогеем всех терзаний героев фильма получилась невзрачной, полностью не соответствующей остальному фильму. Здесь раскрывалась мрачная тайна, поясняющая все. Наверное нескольких предложений для такого было недостаточно. Тут можно домысливать происки продюсеров, смягчивших напряжение этого тяжелого фильма. Но в целом, этот фильм оставил очень среднее впечатление.

5 из 10

Источник