Космос без космоса

Космос без космоса

Потому Я и учу их притчами, что смотрят они, но не видят, слушают, но не слышат и не могут понять.

Евангелие от Матфея

По разному можно подходить к просмотру этого фильма и делать о нём выводы. Кто то скажет — мелодрама «завёрнутая» в обёртку космической тематики. И будет прав. Так и есть. Другой возразит — фантастические бездны предлагаются автором картины и Айзек с Кларой совместно решают этот кроссворд. Верно. Здесь бездны. Третий возразит — зрелище нулевое, сюжет вялый и малопонятно что именно хотел продемонстрировать режиссёр. И драматический аспект присутствует, и мелодрама с фантастикой переплетаются. Согласен. Определённое нагромождение присутствует. Но для чего это? Зачем? Всё ли здесь так просто как может показаться на первый взгляд? Думаю, что за кажущейся простотой скрывается второй слой. Истинный. Удалось разглядеть — восторг и аплодисменты творцу обеспечены. Додумали самостоятельно — улыбнулись разгадке.

Перед зрителем одержимый человек. Одержимый захлёстывающей его идеей. Фанатик. Великий счастливец забывающий о времени и месте, питье и еде, прочих мелочах радости обычного человека. Совершенная отстранённость от окружающей жизни. Астрономия, прорывом в глубины пространства в поиске разумной материи, доминирует в нём идеей. Логическое обоснование в сопоставлении наблюдаемого процесса, способно привести к великому открытию. Он на его пороге. Ещё чуть-чуть. Ещё немного. Отчаивается и ищет надеясь обрести.

По воле случая рядом с ним ассистентка. Энтузиаст на подхвате. Без образования. Без опыта. Смышлёная с живым воображением девушка. Кто? Никто. Откуда? Из ниоткуда. Как это? А вот так. Пришла едва ли не с улицы. Он видел её ранее на одной из своих лекций, да ещё расписывающий красками стену галактическим пейзажем в коридоре университета. Дама с собачкой. С котомкой рюкзака за спиной.

Два «уникума». Две странности как две туманности зрителю. Он и Она. Айзек и Клара. Какие перспективы у этого дуэта? Как далеко они способны продвинуться? Способны. Вступительная часть фильма с первоначальной прорисовкой лиц завершена. Зритель полностью подготовлен к сюжету. И с этого момента ассоциативное мышление выходит на первый план. Всё что мы видим следует рассматривать в наклонной плоскости мужского и женского восприятия. Два полюса и две точки зрения где первая это рациональность и вторая — интуиция. Воистину единство и борьба противоположностей. Он ей — почти что логические выкладки проверенные «алгеброй». Она ему — абстракцию чувствительной сферы не поддающуюся доказательству. Он ей — всё это глупость не имеющая никакого отношения к научному мировоззрению. Она ему — хотела бы я увидеть твои глаза в тот миг когда это произойдёт… И квантовая запутанность с чувствованием друг друга слезой под финальные титры.

Так кто же она была? Кем была? С чем пришла в мир? Для чего? Чтобы стать протянутой рукой ему. Чтобы помочь обрести себя? И миссия на этом закончилась?

А Ребекка? Ребёнок там, ребёнок тут? Несчастье и счастье. В чём причины? Ни в том ли что противоположности притягиваются, а с Айзеком они имели одинаковые «заряды»?

Кино для размышления. Кино с интригой психологизма. Космос без космоса. В себе самих необъятные бездны таятся. И они попыткой осознания и разгадки.

7 из 10

Источник