Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди

A Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy’s Revenge (1985)

«Голубой Кошмар на улице Вязов» XD

«Кошмар на улице Вязов: Месть Фредди» — наверное один из самых неоднозначных фильмов во вселенной Улицы Вязов. Одни этот фильм ненавидят, другие любят. Пересказывать сюжет не буду, а лучше детально разберу, что лично мне в фильме понравилось, и за что его так гнобят, многие зрители.

1) Крайне эффектной получилась вступительная сцена, с автобусом, застрявшим над пропастью. Она построена таким образом, что зритель даже не подозревает что это сон, до тех пор, пока он не становится кошмаром. Куда более эффектно чем перегруженные спецэффектами, чрезмерно фантасмагорические сцены снов из 4, 5, 6 частей.

2) Зрители говорят, что главного героя не до конца раскрыли, но для меня это сработало иначе. А мне показалось что автор оставил для зрителя простор для размышлений, чтобы каждый сам мог немного додумать каким он видит главного героя. Джесси не гик, он не зашуганный ботаник или неудачник, он простой школьник, похожий на соседского мальчишку — немного ребенок в душе, уже интересуется девочками, и немного задиристый.

3) Лиза Веббер — второй главный герой. Характер Лизы не так прост, как кажется. Она не кичится своим богатством. Она влюбляется в Джесси, не обращая внимания на то что парень не так богат, ей не чужды простые житейские радости. А когда с Джесси случается несчастье, она не останавливается ни перед чем, чтобы вернуть любимого, оставаясь рядом, в те моменты, когда большинство бы отвернулось. Такая преданность вызывает уважение к персонажу Лизы. на мой взгляд она — единственный протагонист во всей серии, сравнимый по уровню проработки и глубины характера с Нэнси из первой части.

4) Сюжетная Логика. В этой части сценарист отошел от формулы, созданной Крейвеном в первом фильме (Фредди нападает через сны и только на детей с Улицы Вязов). Автор придумал нечто новое и именно этим фильм понравился.

Фредди потерял способность убивать через сны (о чем начиная с третьей части благополучно забыли), он слаб, и чтобы снова стать убийцей, он придумал нечто новое. Он пытается завладеть телом Джесси, и выйти в реальный мир. Я ожидал что и в каждом последующем фильме Фредди будет придумывать новые способы вернуться, но увы, начиная с третьей части, авторы забросили эксперименты с концепцией.

5) Атмосфера и саундтрек. У фильма несколько иная атмосфера, нежели чем у оригинала, но от этого она не менее напряженная. Порой также, как и в оригинале, не ясно — то что происходит, это сон или реальность? Чем дальше, тем выше становится температура в доме, плавятся пластинки, загорается взбесившийся попугай. Все намекает на то, что Фредди набирает силу.

Саундтрек, написанный Кристофером Янгом («Восставший из ада» 1 и 2) получился совсем иной, нежели динамичные и колотящие душу мелодии Чарльза Бернштайна, но от этого не менее атмосферный. Он нисколько не хуже, он совсем другой, и просто идеально передает атмосферу жары, зноя и нарастающего напряжения.

6) Подтексты. Многих сильно бомбануло, из-за того, что в фильме присутствует гомо эротический подтекст. Но я лично не вижу в этом проблемы. Да, сценарист Дэвид Чэскин специально построил сюжет именно таким образом, что подтекст был, что потом долгое время отрицалось продюсерами, а режиссер просто-напросто этого не заметил в сценарии, что подтверждает мое мнение. Гомосексуальный подтекст многих сцен сильно преувеличен.

Давайте разберемся — что именно в фильме вызвало такую бурю негодования.

1) Актер, который играл Джесси — Марк Паттон, гей. Да, гей. Что еще ни одному актеру с подобной ориентацией, не мешало хорошо играть гетеросексуальных персонажей.

2) Сцена в которой Джесси остается на ночь, у Рона, просит его не засыпать, и следить за ним, так как боится, превратиться в Фредди. Видимо зрителям показалось странным что подросток пубертатного периода, посреди ночи заявился к единственному другу, а не к своей девушке, так еще и друг лежал без футболки О_О — Это ночью, то, летом, в своей собственной комнате!

И вообще, для справки, это нормально, что мальчишки особенно в таком возрасте, обычно делятся проблемами друг с другом, а не с противоположным полом. При этом ничто в фильме даже не намекает, на какую-либо «эротическую» симпатию между Роном и Джесси, которую можно было бы истолковать иначе как дружбу двух мальчишек. Наоборот, парни враждуют, дерутся, соревнуются, потом дружат — тестостерон прет полным ходом. Так что гомо подтекст конкретно этой сюжетной линии крайне преувеличен. — Правду говорят, зрители видят то что хотят видеть, даже там, где этого нет.

3) Сцена, в которой Джесси забредает в первый попавшийся бар, посреди ночи и встречает там своего тренера Шнайдера. Да, тренер гей, это видно невооруженным взглядом, но вместо того чтобы как-то домогаться парня, он отправляет его в школьный спорт зал и заставляет нарезать круги XD. Крайне забавная ситуация, не находите?

«Если бы вы встретили своего учителя по математике вечером, в каком-нибудь клубе, и он сказал бы вам идти решать уравнения, что бы вы сделали? Наверное, послали бы его куда подальше.» — AVGN.

Далее следует «крайне эротичная гомосексуальная сцена» (да это сарказм), в которой Джесси превращается в Фредди и убивает связанного голого тренера в душе. Как по мне, так это сцена не с «гомо» подтекстом, а как раз наоборот. Жестоко убит представитель сексуального меньшинства, почему нигде не слышно громогласной критики что это сексизм? (опять сарказм)

4) При этом Джесси не терзается размышлениями насчет своих сексуальных предпочтений, его любовный интерес — это Лиза, и никто другой. Именно Лиза его спасает, в конце, подчеркивая, что любовь победит любое зло. И если уж придираться к «подтекстам», то давайте придираться по полной! Такой финал можно было трактовать не просто как отсутствие «гомо» подтекста в фильме, а скорее даже наоборот, притянуть за уши и сказать, что сценарист как бы «намекнул» что только гетеросексуальная любовь спасет мир! Сексизм! Геев притесняют! (опять сарказм)

5) Ну и наконец, общая сюжетная канва — только вдумайтесь. Фредди — взрослый мужчина, маньяк (пофигу что призрак), хочет овладеть телом мальчика-подростка. XD даже это притянули за уши и обнаружили «гомо» подтекст. А если бы он хотел завладеть телом девочки, было бы… эм… лучше???

Подытожим, этот словарный понос, который я выплеснул выше. Фильм получился не такой как оригинал, у него своя концепция, своя атмосфера, при этом она пугающая и обволакивающая. Интересные персонажи и добрый, жизнеутверждающий посыл, что любовь всегда победит зло. Это клевый фильм, голубой подтекст которого сильно преувеличен, отбросьте все предрассудки, не сравнивайте его с оригиналом. Посмотрите его с чистого листа, и попытайтесь оценить, как самостоятельный, отдельный фильм. Возможно и вам он понравится.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ