Копировать, вставить!

Шесть лет прошло для громилы Ральфа и Ванилопы фон Кекс, ставшей для него лучшим другом после событий первого фильма, со времён концовки которого ничего не поменялось для героев. Работа сменяется ночными и беззаботными играми и путешествиями по другим аркадным автоматам. Буквально с первых минут картина вызывает вопросы и нарушает правила, установленные предыдущей лентой. Для Ральфа было важно спасти «Сладкий форсаж» от отключения, ведь вместе со всеми данными могла стереться и его подруга-глюк, не имеющая возможности выбраться из своего мира из-за проблем в коде. Однако, уже в начале сиквел показывает, что Ванилопа прекрасно чувствует себя в соседних игровых автоматах, вне своего, чем обесценивает драматическую составляющую финала первой ленты.

К нарушениям правил мира, установленными по первой картине, добавляются и изменённые характеры персонажей. Ральф остался таким же очаровательным и глуповатым громилой с золотым сердцем, а к Ванилопе фон Кекс добавились эгоистичные нотки. Бесконечные победы на трассах «Сладкого форсажа» наскучили принцессе сахарного королевства, в следствии чего здоровяк Ральф, пытающийся привнести что-то новое в гоночный заезд, выкапывает своими ручищами новый объезд. Охваченная счастьем Ванилопа забывает о геймере, управляющим ею, и съезжает с трассы, что приводит к поломке автомата и к его скорому закрытию, ведь как это обычно и бывает у игроков, когда игра не слушается, в расход идут средства контроля над персонажами, а именно — руль игрового автомата.

Достать новый контролер можно только в интернете, очень удобно подключенным владельцем аркадных автоматов в тот день, когда сюжет стартует. Ничего не знающие игровые персонажи о мире за пределами своего зала, внезапно оказываются хорошо осведомленными про такое явление, как интернет, хотя для них это должно было стать настоящим открытием, а не простенькой прогулкой, коей и оказывается в итоге.

Отправившись в интернет, чтобы в очередной раз спасти свою игру, герои попадают в огромный мир, наполненный аватарами пользователей мировой сети и дивными персонажами, хорошо визуализирующих поисковые системы, спам, социальные сети и игровых NPC. Режиссёрам Филу Джонстону и Ричу Миру не привыкать создавать удивительные вымышленные миры, зеркально отражающие и пародирующие наш, особенно после их хита «Зверополис». Здешний интернет страдает лишь одной проблемой, а именно — своей ненужностью. Завязка с контролером — просто причина отправить героев в виртуальную паутину, с которой они быстро, но не без трудностей справляются, чтобы оставшийся час хронометража копаться в своих внутренних, личных проблемах, касающихся их дружбы.

Мир интернета насыщен интересными личностями и существами. Видно, что авторы поработали над ним, умудрившись впихнуть в детский мультик даже линию с DarkNet`ом. Но по большому счёту, основное действие происходит в более мрачной и взрослой версии «Сладкого форсажа», в которой Ральф и Ванилопа встречают местную чудо-женщину Шэнк, с читающиеся сквозь анимированную модельку мимикой Галь Гадот. Если бы по сюжету в игровой зал завезли новые аркадные автоматы, то кардинально история и её смысловая нагрузка не изменились бы. Во время просмотра складывается ощущение, будто бы интернет нужен этому фильму лишь ради нескольких забавных всё тех же визуализированных образов, пары неловких шуток, лишь одной неплохой поучительной сцене для юных пользователей, вороха ненужной пустой рекламы и такого же количества разнообразных камео. Нашлось место даже для ныне покойного Стэна Ли, чье молниеносное появление вгоняет в лёгкую грусть.

Подобно «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилбегра, сиквел «Ральфа» наполнен пасхалками и известными миллионам персонажами поп-культуры. Благодаря тому, что на данный момент Walt Disney имеет права почти на всё, что популярно у молодёжи и более юного потребителя, количество персонажей, забегающих на небольшие камео хоть в разы и больше, но менее разнообразно, нежели чем у ленты Спилберга. От местного пантеона диснеевских принцесс одновременно смешно и стыдно, ведь полюбившиеся классические и более новые принцессы по-прежнему остаются довольно-таки милыми, но именно в этой картине они больше походят на собственные карикатуры и все возможные стереотипы.

Радует то, что почти все представленные персонажи хоть как-то реализуют себя в повествовании. Будь то простое наставление или мимолётная помощь нашим героям для дальнейшего продвижения по их истории, хромающей и спотыкающиеся об свои же амбиции. Сюжет вместе с развитием персонажей начинает двигаться только с второй половины полуторачасового мультфильма, что не может не расстраивать. Милый и забавный первый акт, возвращающий зрителя к полюбившимся героям по первому фильму, действительно радует и дарит тёплые чувства при просмотре, резко переходит в пустой и затянутый второй акт, плавно перетекающий в масштабный, и слегка притянутый за уши третий, конфликт в котором рождается буквально на ровном месте в одночасье.

Авторы очень грамотно объяснили, почему в истории нет антагониста, поскольку наши герои сами становятся ими, являясь в тоже самое время и протагонистами. Проблема, как уже и было сказано выше, лишь в том, что всё действие стартует ближе к концу, а до этого наблюдать за происходящими на экране событиями попросту скучно. Герои просто прыгают по рекламе и занимаются заработком и майнингом лайков, являющимися главной валютой в мировой сети. При более грамотном и оригинальном прописывании сюжетной составляющей, могла получиться неплохая притча с лёгкой сатирой на современное общество, одержимое социальными сетями, но увы, этого не произошло.

Но главное, история про громилу Ральфа всё такая же добрая и лёгкая, как и шесть лет назад, грамотно закрывающая сюжетную арку Ральф-Ванилопа. «Ральф против интернета» хотя бы не стал братом ужасающегося «Эмоджи фильма», за что авторам можно сказать большое спасибо. Главная поучительная идея для детей хоть и подаётся слишком прямолинейно в лоб, но способна донести до них правильные мысли, которые, с помощью дополнительных объяснений родителей, помогут им освоится в современном цифровом мире, не забывая про не виртуальную жизнь и настоящих друзей, являющихся людьми, а не вещами. Один друг намного ценнее миллиона лайков в сети, не так ли?

5 из 10

Источник