Конец эпохи

Большинство современных блокбастеров, в частности кинокомиксов, пытаются следовать принципу «больше, громче, круче». Да, за счёт этого они становятся масштабнее и зрелищнее, но в пучинах этой искусственной крутизны умирает душа фильмов. В «Логане» все наоборот — здесь душа выходит на первый план, а потом уже остальная ересь. «Логан» не просто не гонится за тенденциями — он создаёт новые, и, очевидно, уже в ближайшие годы у него появится масса последователей.

Последний фильм с Джекменом-Росомахой не имел права быть неудачным: старик Логан, Х-23, правильный возрастной рейтинг, развязанные руки режиссёра, сильный драматический сюжет. Звёзды сошлись, и перед нами если не шедевр, то что-то очень близкое к этому. Зрительское восприятие в данном случае зависело не от постановщиков трюков, не от специалистов по визуальным эффектам, даже не от сценария, который здесь достаточно простой и нисколько не выдающийся, а действительно от режиссёра и актёров. Джеймс Мэнголд сумел прочувствовать фильм — его рука здесь ощутима гораздо сильнее, чем в «Росомахе: Бессмертном». Хью Джекмен, Патрик Стюарт, юный талант Дафни Кин отвечали за добрую половину атмосферы фильма и справились блестяще — академикам на заметку. Кстати, а почему бы и нет? Фильм близок к формату Оскара как ни один другой комикс, за ислючением разве что «Тёмного рыцаря».

«Логан» — это уникальная смесь комиксового сюжета, чуть ли не образцовой драматичности, лёгкого и приятного юмора, невиданной доселе жестокости (экшн-сцены поражают, рейтинг R полностью оправдан), элементов урбанистического вестерна и роуд-муви. Тем удивительнее то, что все эти ингридиенты соединены гармонично и поданы в очень душевной обёртке, и, что ещё удивительнее, фильм благодаря этому миксу, казалось бы, несвязуемых компонентов настолько разительно отличается от своих предшественников (попсовых блокбастеров среднего пошиба), что диву даёшься, что это вообще-то третья часть. Серьёзно, задумайтесь — триквел! Ей-богу, это одна из самых странных трилогий, что я видел.

Перед нами самая что ни на есть семейная история. Отец, сын и его дочь. Чарльз Ксавьер, Логан и Х-23. Последние мутанты в гнилом футуристическом мире. Великолепная взаимодополняющая троица! Их связывают довольно странные отношения, но тем-то фильм и интересен. Именно в рамках эдакого чудаковатого союза персонажи раскрываются как нельзя лучше, порой с совершенно новых сторон. Гораздо больший акцент сделан на их характерах, эмоциях, внутреннем состоянии. Логан, неизменно брутальный и дерзкий на протяжении восьми предыдущих фильмов, здесь другой — потрёпанный жизнью, отчаявшийся мужик в возрасте — более жёсткий по отношению к врагам и более мягкий по отношению к друзьям, умеющий проявлять милосердие, сыновью и отцовскую заботу. Если вы любите этого героя, то будьте уверены — после просмотра «Логана» вы полюбите его ещё больше.

Фильм не впечатляет технической стороной. Никаких карколомных спецэффектов, масштабных зрелищных сцен. «Логану» это и не нужно. Он берёт атмосферой — более близкой и понятной зрителю, чем эпичные потасовки непобедимых супергероев и злодеев, жаждущих захватить мир. «Логан» — это глубоко личный фильм. Для Хью Джекмена, который 17 лет играл свою коронную роль и теперь исполняет лебединую песню. Для Джеймса Мэнголда, которому выпала честь поставить точку в многолетнем развитии персонажа. Для студии, которая буквально обязана Хью и его Росомахе успеху киновселенной Людей Икс. Ощущается, что все причастные подошли к работе с большой ответственностью и вложили в фильм часточку души. Именно при таком подходе рождаются лучшие фильмы.

Работа Джеймса Мэнголда определённо станет новым словом в жанре — фильмом, который задаст тон многим будущим экранизациям комиксов. Так же, как в своё время «Тёмный рыцарь» стал поворотным моментом и задал мрачный, серьёзный тон, так же, как «Стражи Галактики» стали образцом для комедийных комиксов, «Логан» станет образцом душевного кино.

9 из 10

Спасибо за внимание

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ