Комик в роли трагика

«Свинья не может тренировать!»… — «Cuminciom ben» — хорошенькое начало!

Карло Анчелотти «Автобиография»

… Когда Карло был назначен тренером «Ювентуса», фанаты были в ярости. Игроком он успешно выступал за соперников — «Рому» и «Милан». Кроме того он тренировал «Парму». Его считали врагом. Его не принимали. Когда же его пригласили в «Ювентус» фанаты принесли на стадион баннер с надписью «Свинья не может тренировать», намекая на внешний вид Анчелотти и его происхождение из Эмилии-Романьи, региона, известного свиноводством…

Невольно вспомнилась самоирония величайшего футбольного тренера современности. Почему? Всё просто — Дмитрий Нагиев перелицевал привычный костюм-шкуру шоумена и попытался убедить публику в искусном перевоплощении. Увы, на мой взгляд, получилось не сказать, чтобы плохо, просто ужасно.

Всё никак не мог подступиться к данной картине. Шагает по стране, а я избегаю знакомства. Кричит с рекламных проспектов — опускаю или отвожу взгляд. Ну, как может ЗАДОВ… как бы помягче выразиться(?)… иметь что то общее с такой личностью как Виталий Калоев? Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Иначе элемента комедии в столь интимной, трогательной теме не избежать. Это же пошлость. Но новый век, век гламурного величия может творить где угодно и как угодно. Как оказалось.

А телеэфир усугубляет восприятие картинки «Непрощённого». А Баннеры в раскоряк усиливают эффект. «Маэстро» зажигает рекламой МТСа. И голосом идиота разрывает ушные перепонки. Комик. Чистый комик. Ещё и занудный. Это всё равно что Савелию Крамарову поручить сыграть в «Председателе» роль Михаила Ульянова. Потеха. Издевательство. Конфуз. Поколотят. Благо, что пакостей таких не было раньше и мыслей не возникало. А здесь? Убогость. Разве нет?

И говорить об этом больно. Потому, что в основе реальная история трагедии. И тут не то, чтобы произносить какие-либо тирады, здесь открывать рот даже стыдно. А слова? Подбирать и взвешивать. Подбирать и взвешивать прежде чем уронить с губ. Перед нами людская гибель, гибель конкретной семьи. Жертвы халатной преступности вопиют к живущим. Авиакатастрофа, унесшая 70 душ. И плюсом сюда второй лайнер, грузовой.

Фильму — «Плохо, очень плохо». Печально, что мы имеем дело с актёрством как бездушным лицедейством, какая разница Петрушкой ли вырядиться или сиротливой душой прикинуться неприкаянно бродящей как тень для зрителя — это я обращаясь к главному столпу этой ленты. Как там у Владимира Семёновича Высоцкого? — 

… и не церковь и ни кабак — 
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так!
Все не так, ребята…

А ещё, что-то в лице у прототипа… — НЕ ТО. Не то, что надо. Нет духовности. Возвышающего духа. Даже в трагические минуты. Какая то однообразная скученность глаз восковой куклы. Сравните портреты Калоев (реальный) — Калоев (вымышленный).

И ещё раз о Карло Анчелотти и о «Свинье, которая не может тренировать». Его ответ злопыхателям, ЕГО ПОБЕДЫ. Пусть время расставит всё по своим местам и в истории комика ставшего трагиком.

После таких ролей, как и перед ними, НУЖНО ПОСТИТЬСЯ и нести ОБЕТ МОЛЧАНИЯ, как А. Солоницын у А. Тарковского перед «Андреем Рублёвым»… Но скомороху нашему некогда, ему бабло зарабатывать нужно…

5 из 10

Источник