Комическая комедия

Когда-то давно, лет сто пятьдесят тому назад, когда кинематограф людям заменяло их собственное воображение, писатели, запечатлевая какой-нибудь вымышленный сюжет, порой предуведомляли читателя, что он, дескать, сейчас будет иметь дело с произведением чистого творчества — проще говоря, со стопроцентной выдумкой. Но даже и после такого предуведомления читатель тех лет был вправе ожидать, что, в соответствии с тогдашней модой, на страницах романа или, скажем, повести обнаружатся типичные, узнаваемые даже, персонажи, которые станут совершать поступки не то чтобы заурядные, но, в принципе, понятные: кто-то от безденежья старушку пристукнет, кто-то подложный документ состряпает, кто-то коня на скаку остановит и в горящую избу войдёт. Реалистический метод господствовал в литературе, что поделаешь…

Сегодняшнее чистое творчество в кинематографе куда богаче и разнообразнее. Самое главное бизнес-требование к нему — способность за счёт поворотов сюжета удерживать внимание зрителя. Логичность действий персонажей, правдивость их характеров, психологическая достоверность — всё это вторичности, на которые мало кто обращает внимание. Кроме зрителя, конечно. А зритель — скажут создатели — получает дополнительный бонус в виде ощущения, что он существенно умнее и сценариста, и режиссёра. Это, в принципе, главное, что нужно знать о сериале «Домашний арест», прежде чем вы приступите к просмотру.

Поскольку это комедия в стиле «чистого искусства», то, разумеется, в ней присутствуют действующие лица, собственно лица которых куда интереснее их внутреннего мира, а этот мир, в свою очередь, бесхитростно-прост. Незамысловатые характеры даже не опускаются до штампов — зачем? — они сами и есть штампы. Мэр провинциального городка — естественно, вор. Губернатор — ещё больший вор. Житель невзрачной коммуналки — алкоголик. Его жена — тоже немного этого самого… Впрочем, это любящая жена и прекрасная мать. Любовница мэра — накачанная филлерами безмозглая кукла. Помощник мэра — алчный негодяй. Сотрудники ФСБ трудоголики, пьют-едят-спят прямо на службе. Впрочем, простите — они никогда не спят! Ну, почти… И так далее, и тому подобное. Герои пьют водку и пиво, занимаются сексом, постят видео в инстаграм, толсто шутят, сидят на унитазе, много говорят о деньгах — словом, изо всех сил претендуют на звание «народных». Такой вот образ бытия и времени.

Отрадно, что создатели подобрали для своих целей качественный актёрский состав. Никто из этих замечательных людей, чьи имена у всех на слуху, даже не пытался выйти из своей немудрящей роли, а для этого требуется определённая актёрская интеллигентность как составляющая комедийного таланта. Лично у меня ни один актёр не вызвал раздражения или отторжения, все были на своих местах.

Самый выигрышный момент фильма — заставка, созданная гениальным Александром Петровым, обладателем «Оскара», между прочим. Этот мультипликационный клип на песню С. Слепакова — сам по себе полноценное произведение, яркое, запоминающееся. И только за это фильм заслуживает положительной оценки.

7 из 10

Источник