Коллекционное издание.

Коллекционное издание.

Нельзя не признать, что в этой работе режиссёр использовал все приёмы мускульных экшенов. Причём эти приёмы представлены как экспонаты в какой-нибудь частной коллекции, а именно: тщательно и любовно очищены от инородных примесей, если надо реставрированы до класса люкс, соответственно систематизированы и красиво расположены под стеклом. Мало того — все элементы являются частью единой конструкции — сюжета и поэтому весь реставрируемый экспонат блестит и сияет для ценителей этого вида коллекционирования. Причём подборка настолько хороша и дельно систематизирована, что собиратели другого вида раритетов уважительно относятся к данному выставочному экземпляру.

Так и я, отвлекшись от просмотра советского кино — с целью «размылить глаз» — с дружелюбием просмотрел эту ленту. Что резануло, сразу, на контрастах: это по разному использующийся крупный план актёров. Если в советском кинематографе это волшебная возможность увидеть зрителю передачу чувств-эмоций актёром, то в данном фильме лица ГГ-ев вообще не отображают реакций ни на слова ни на внешние раздражители — будто маски — за Гибсона тут «отдуваются» его морщины — кажется, что он всё-таки «играет лицом». Что это — режиссёрская задумка или недоработка? Ведь к второстепенным персонажам как раз таких вопросов не возникает особенно к афро-грабителям, чьи лица отыгрывают приличный спектр эмоций. А отсутствие такового движения сюжета в многочисленных сценах с крупными планами и единственными персонажами в кадре — ГГ-ями — действительно навевает скуку.

Убедительно вставляя в образ героев социальные наброски, автор завершает фильм стандартным финалом исполнения «американской мечты», что напрочь выбрасывает из необходимости в сюжете социальных начал. И это сильно повлияло на мою оценку, ведь в подборке раритетов оказался «фальшак».

4 из 10

Источник