«Когда каждая жизнь на счету»

Серию фильмов об Итане Ханте и его команде по спасению мира нельзя назвать чем-то выдающимся, однако с каждой новой лентой франшиза становится всё лучше, изобретательнее и динамичнее. Успев пережить свой взлёт и падение, в 2011 году режиссёр Брэд Бёрд («Суперсмемейка»), сняв «Протокол Фантом», реабилитировал «Миссию невыполнима» после откровенно ужасных второй и третьей частей, сняв на данным момент лучшую картину во франшизе. Пришедший ему на смену Кристофер МакКуорри не смог повторить успех своего предшественника, хоть «Племя Изгоев» было не настолько плохим, хорошим его с трудом можно назвать. Но вот его следующую работу во вселенной «Миссии невыполнима: Последствия», смело можно именовать отличной работой над ошибками.

Действие картины «Миссия невыполнима: Последствия» начинаются с неудачной попытки выкупа партии плутония командой Итана Ханта. После ошибки, которая может стоить всему миру ужасных последствий, к нашим героям присоединяются новые союзники в лице ЦРУ, чтобы вместе отыскать пропавший плутоний и предотвратить гибель более миллиарда человек. И в принципе, скелет и сама структура сюжета ничуть не изменилась со времён первой части. Но от «Миссий» этого никто и не требует, поскольку головокружительные трюки, безумный и динамичный экшн — все это стало визитной карточкой серии.

Если сама история не способна впечатлить, то к разноплановым основным персонажей присоединяется, пожалуй, главное достоинство фильма — агент ЦРУ, Уолкер, в исполнении Генри Кавилла («Человек из стали»). Его герой, это более жестокая и брутальная версия Итана Ханта, которую не заботят ни чьи жизни, кроме своей собственной. Кавилл в этой роли удивительно обаятелен. В него влюбляешься буквально с первых секунд, особенно, если вспоминать при просмотре всё то, что происходило во время пересъёмок «Лиги справедливости» вокруг его усов, которые боссы Warner. Bros очень криво замазывали на компьютере, поскольку Генри Кавилл не мог их сбрить по контракту. Это немного отвлекает при просмотре, но благодаря своей харизме, Кавилл перекрывает все посторонние мысли.

Трюки — неотъемлемая часть всех «Миссий». И, конечно же, «Последствия» не стали исключением. Если предыдущие части могли похвастаться лишь одной «той самой» сценой, то шестая картина имеет в своей запасе сразу четыре зубодробительных момента, снятые с минимальным использованием визуальных эффектов. Начиная от погони на мотоцикле по улицам Парижа, плавно переходящую в прыжки между крышами, перетекающие в невероятные трюки на вертолете, снижение по спирали и заканчивая мастерски снятым прыжком «HALO» из самолёта на высоте 7600 метров. Поражают даже не сами сцены и не то, как отлично они сняты оператором Робертом Харди, проделавший отличную работу, скорее даже поражает, что всё это было снято в реальных условиях, лишь со страховочными тросами. Том Круз, как и всегда, выполнил все сложные трюки сам, что в 56 лет можно считать огромным достижением, так же это в очередной раз вызывает чувство уважения к актёру. Особенно зрителям запомнится локальная драка в туалете, больше напоминающая красивый танец с летящими во все стороны битым стеклом и кровью.

Жаль, что смелости у авторов не хватило на что-то, кроме трюков. Персонаж Итана Ханта становится более человечным по ходу хронометража. К нему проникаешься ещё большей симпатией, чем раньше. Однако в остальном всё не так гладко. «Последствия» лишь до середины второго акта ощущаются как что-то грандиозное. А на деле это всего лишь ещё одна серия дорогого сериала, в котором предсказуемо всё. Неожиданные сюжетные повороты ни разу не неожиданные, не говоря уже о финале, который становится ясным ещё в начале. Видно, что у франшизы появились свои штампы и клише, которые, кстати, создатели не постеснялись сами высмеять. За неплохую самоиронию им большой плюс.

Очень хорошо, что напряжённую и гнетущую атмосферу МакКуорри разбавлял юмором, поскольку в некоторых моментах лента кажется ужасно затянутой. По трейлерам видно, что очень внушительная часть сцен была вырезана, а те, что остались в фильме, чуть-чуть сокращены при итоговом монтаже. Видимо, чтобы не растягивать и без того немалый хронометраж. Но без выдающегося, на этот раз, саундтрека, фильм потерял бы очень многое. Известный в игровой индустрии композитор Лорн Бэлф, приложивший руку и написавший потрясающие композиции к серии игр «Assassins Creed» и для недавнего шедевра от Дэвида Кейджа «Detroit: Become Human», взяв за основу всем знакомую музыкальную тему первой «Миссии» скомпоновал её в нечто новое, завораживающее дух и заедающее к голове после выхода из зала.

Итог. «Миссия невыполнима: Последствия» — кино с очень странной моралью в конце о том, что одна жизнь равна миллионам жизней, но при этом оставляющее после себя вагон и маленькую тележку ярких и красочных эмоций. Это далеко не лучший фильм в серии, но и далеко не худший. Развлекательный летний блокбастер, не способный оставить кого-то разочарованным. Разве что лишь слегка раздражённым от обилия роялей в кустах, что снова и снова выручают наших героев из нелёгких передряг и сверхъестественная живучесть Итана Ханта, которого в этот раз даже столкновение двух вертолётов не способно убить.

8 из 10

Источник