Когда есть, что вспомнить

Когда есть, что вспомнить

«Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым — жалко» — помните эту пословицу? Во времена повального увлечения ЗОЖ она стала особенно неуместной. И именно в период, когда веселиться без тормозов стало не модно, а молодость похожа на уходящий состав, который вот-вот покажет хвост, Дэнни Бойл выпустил продолжение своего бессмертного фильма.

«На игле» — это что-то вечное для многих киноманов, особенно, если им за 30. Этот фильм стал манифестом 90-х, символом бунта, излишеств и бурной молодости. Неважно, англичанин ты или русский, он со всеми говорит на одном языке. Неудивительно, что продолжение преданные фанаты первой части ждали с придыханием, острыми приступами ностальгии и опасением — а вдруг не оправдает надежды?

Я не помню ни перед одной из премьер последних лет такого волнения и ожидания. Идешь на «Т2» и прямо слюну сглатываешь от предвкушения встречи с героями — как старыми друзьями, с которыми есть, что вспомнить. Ждешь новую порцию отличной музыки, красочные трипы, органичную актерскую игру, потрясающий монолог Макгрегора (даже постановочный, он пробирает до мурашек), невероятно красивую съемку (когда каждый кадр годен для распечатки в рамку), но получаешь даже больше.

Тебя действительно ждали друзья: они состарились, но и ты не помолодел. По ходу фильма ты как будто сидишь с ними рядом и вспоминаешь прошлое: и веселое, и страшное. Подводишь итоги, пытаясь посмотреть на все честно. Что мы видим в фильме? Обрубок-Кочерыжка едва не повторил судьбу разбитого горем Томми, Рентон попытался жить как все, но у него так себе получилось, Больной не изменил своему амплуа авантюриста, а Бегби остался таким же лютым.

В мире, где на каждом шагу — ухоженные хипстеры и ламберсексуалы, наши старые знакомые выглядят анахронизмом, но держатся молодцом. Больной буднично подкрашивает отросшие корни, понимая, что выглядит странновато. Бегби, который с возрастом стал удивительно походить на русского благодаря стилю одежды, с отвращением смотрит на веселую тематическую вечеринку под хиты 90-х. Возможно, вы тоже замечали в себе такое?

Искренность — это вообще отличительная черта обоих фильмов. Именно эта искренность в признании ошибок, вины, неудач и неуспеха делает фильм близким. Настолько, что у меня в кинотеатре местами наворачивались на глаза слезы. Не ручаюсь, но вряд ли такое чувствуют люди со спокойной молодостью без приключений или те, кто не помнит 90-е. Не на шутку цепляют за живое кадры, где у Рентона не хватает духу послушать песню Игги Попа, под которую он веселился в молодости, или где Обрубок явственно вспоминает то самое бегство по улицам старого города. Живописные холмы и замки Эдинбурга не меняются, а вот свалка машин за окном квартиры Больного растет — человеческая жизнь быстро проходит, оставляя после себя только разногабаритный мусор.

Принятие себя таким, какой есть, своих ошибок и своего прошлого — лейтмотив фильма вместе с «Born Slippy» Underworld из финала первой части. То самое пафосное киношное «простить» в «Трейнспоттинге 2» выглядит действительно искренне и близко. Рентон плюет на все и от души танцует в своей комнате с обоями в паровозик под Lust For Life Игги Попа, а вагоны мчатся мимо (тот самый непереводимый trainspotting). Черт его знает, что будет завтра. Надо просто жить.

Думается, что актеры, сыгравшие в этой дилогии, сделали очень удачный выбор для своей карьеры. Стать иконами «потерянного поколения» и продолжить ими оставаться даже через десять лет — это дорогого стоит.

P.S. Уже неделя прошла после сеанса, а щемящее ощущение в душе остается, саундтрек не надоедает. Похоже, «Т2» тоже стал манифестом — голосом повзрослевшего поколения 90-х.

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ