Кино вне времени

Удивительно, насколько кинематограф всеобъемлющее, многогранное искусство, которое может преподносить любые мысли и идеи абсолютно в любой форме. И кинокартина одного из моих самых любимых режиссёров Ларса фон Триера «Догвилль» является прямым доказательством данного выше тезиса. Вообще, что мне всегда нравилось в Триере, так это то, что он постоянно экспериментирует со своими работами, добавляет всегда новые элементы, постоянно стремясь создать разноплановое как по идее, так и по стилю кино. «Догвилль» в этом плане являет по-настоящему этапной работой. Этот фильм открыл Триера как гения.

Шекспир однажды сказал: «Весь мир — театр, а люди в нём актёры». Похоже, наш депрессивный датчанин воспринял эту фразу слишком буквально, так как весь фильм выполнен в манере театральной постановки в прямом смысле этого значения. Минималистичность окружения, места, где живут герои заботливо обозначены названиями, всё снято в павильоне и это не скрывается, съёмок на натуре вообще нет, если персонажам надо зайти к кому-то в гости, то они открывают абсолютно невидимые двери и так далее. Безусловно, новаторский и оригинальный ход, благодаря которому, кино обретает свою самобытность и уникальность. Данное кинополотно даёт универсальный опыт, который, определённо, может понравиться не всем, всё же не каждый может привыкнуть к такой вот манере.

И несмотря на такую необычную форму, «Догвилль» преподносит, нам, зрителям, понятные каждому человеку темы. Кино очень жёстко говорит нам, что нельзя постоянно быть зависимым от других людей. Конечно, милосердие и забота — очень важные качества в нашей жизни, но в тоже время, иногда нужно говорить «нет». Фильм показывает это через главную героиню Грейс, в исполнении Николь Кидман, которая, несмотря ни на что, всегда видела жителей городка в самом приятном свете, никогда и ни в чём им не отказывая. И даже, когда они начали показывать своё истинное лицо, она не сразу это осознала, тем самым, обрекая себя на большие страдания.

Фильм также является прекрасным высказыванием на тему внутренней человеческой личины, которую можно сначала и не увидеть, но которая в скором времени может сама выплыть наружу. Триер показывает это на примере жителей Догвилля, которые поначалу были очень дружелюбны с Грейс, но постепенно злоупотребляя её положением, практически низводя её до положении рабыни, они показали своё истинное, чёрствое лицо. Фильм даёт очень точное сравнение жителей городка с псами, которые, как выразился герой Джеймса Каана, если буду жрать свою собственную отрыжку, то оставить их может только плеть.

Вообще, образ пса так и мелькает на протяжении фильма: Благодаря лаю пса Том и находит Грейс в городе. Но, что самое удивительно, до конца фильма, нам саму собаку не показывают, лишь в финальной сцене изображение пса становится реальным. И эта собака символизирует как и самих жителей «Догвилля», которые словно бешеные, обезумившие псы набросились на беззащитную Грейс, прямо показывая свою «псиную» личину. Не зря ведь фильм называется так, ведь «Dogville» с английского можно дословно перевести как «Собачий город». Да и эта театральная манера отлично подчёркивает самих жителей Догвилля, которые будто бы псы живут в своеобразной «конуре» из четырёх стен. Но так же, Триер сравнивает саму Грейс с собакой, которая словно находясь на поводке у жителей Догвилля не может вырваться из него и покорно ему служит.

«Догвилль», без сомнения, монументальная, новаторская картина. Она шокирует своим содержанием и посылом, но в этом и вся прелесть Триера. Кино не является обычной провокацией ради провокации, Через такую шокирующую форму, Ларс снимает со зрителя розовые очки, окуная его в суровую реальность. И хотя действие происходит в 30-е года прошлого столетия, посыл, который пытается до нас донести Триер будет всегда актуален и не потеряет своей значимости никогда. Настоящее кино вне времени, шедевр.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ